Back from Myshkin

Мышкин. Аудио!

17 август 2006/17 August

Мышкин. Еще раз о звуке в PREMIER/ AUDIO GAIN

Приехал их Мышкина. В нем новые проблемы. Те, кто начинал делать музеи и обеспечил поток туристов, теперь отодвигаются в сторону туристским бизнесом. Обычное дело - революцию делают одни, пожинают плоды другие. Область построила новый причал для парома, на наружный ремонт Храма выделены деньги, но сама область их и распределила, мышкинцы даже и не вмешивались (вот дипломаты!). Большой поток туристов - на пристани иногда останавливаются по три парохода сразу! В Мышкине снимал видео.

Все же еще о звуке. Абстрактный звук - не мелодии, а звукоряд, который дает определенный эмоциональный фон. Этот звукоряд можно начинать и останавливать почти произвольно, делать вставки другой музыки и пр. В этом смысле показательны передачи на радио - даже простое актерское чтение рассказа часто очень интенсивно озвучивается. Вспоминается "СТАЛКЕР" Тарковского - кажется, что музыкальным сопровождением путешествия по ЗОНЕ был абстрактный звукоряд…

Работа со звуком в ADOBE PREMIER - хороша! AUDIO MIXER показывает уровень звука, если в проекте есть несколько аудио дорожек, миксер показывает уровни записи каждой (число аудио дорожек на временной шкале есть число аудио каналов на миксерном пульте).

Каждую дорожку можно делать громче-тише, добиваясь, чтобы результирующий звук по уровню не зашкаливал. К тому же динамически мы можем что-то усиливать, что-то ослаблять - как в миксерном пульте. И если это делает в режиме записи канала, то эти все изменения отразяться на уровне записи на дорожке - очень здорово (не зависимо от того, из каких фрагментов записей дорожка состоит). Это вместо того, чтобы уровень записи регулировать кривыми громкости - что, конечно, очень не удобно. А так - ты слышишь и регулируешь слайдеры. Жалко, что мышка одна, приходится последовательно регулировать - в полном смысле виртуальный миксерный пульт. На одну дорожку можно записывать звук через микрофон - он сразу же появляются на временной шкале.

В ADOBE PREMIER есть средства для обработки звука. Фильтр DYNAMICS - приводит всю запись к общему звучанию (убирает перепады в громкости). Фильтр BANDPASS - частотный полосовой фильтр, пропускает полосу частот.

Но AUDIO MIXER можно использовать не для обработки, а только для проверки уровня звука.

AUDIO GAIN Насчет обработки звука. CLIP-AUDIO OPTIONS-AUDIO GAIN (или нажатие левой кнопки на клипе и выбор из появляющегося списка) - усиление входного аудио сигнала. NORMALIZE в этом окне автоматически выбирает усиление максимому. Изменение уровня звука в TIMELINE - это изменение выходного сигнала. Надо сначала CLIP-AUDIO OPTIONS-AUDIO GAIN и NORMALIZE, а потом править уровень, добиваясь хорошего звучания - в записи могут быть какие-то провалы, которые мы так устраним. Клип может разбиваться на несколько частей. Применяя такую процедуру к каждой части, можно лучше выровнять звук по всему клипу. Конечно, NORMALIZE работает по максимальному уровню звука, и если у вас в клипе есть аплодисменты, и вы сделаете NORMALIZE, то звук до аплодисментов будет еле слышен. NORMALIZE надо делать на примерно одинаковом уровне, и надо разбивать клип на такие отрезки. А дальше с помощью кривой уровня звука на TIMELINE (уровень выходного сигнала) немного подправлять тихие места. Конечно, хорошо бы разобраться с фильтром DYNAMICS - например, как автоматически подтягивать тихие места, сохраняя громкие, и наоборот. Такое, конечно, можно делать. Может быть кривая громкости, как кривая уровней в PHOTOSHOP - мы просто мышкой ее меняем (например, делаем инверсию звука по громкости???!!!). Есть ли такая? И может быть для звука она будет не хороша, даже наверное не хороша…

NORMALIZE работает по максимуму. Если все же получается тихо, то этот максимум иногда можно локализовать и сделать GAIN больше, но на максимуме понизить выход и добиться, чтобы уровень не зашкаливал. FINE TUNING - окончательная обработка видео. Вы смонтировали, положили нужный звук, а теперь монтаж нужно сделать очень точно, скорректировать цвет и хорошо поработать со звуком. Вообще хорошая работа всегда ручная…

Фото из Мышкина, сильная обработка - UM 50-180, sharpen many times, saturation…

17 August 2006

Back from Myshkin - town on Volga river/ Photos from video in Myshkin - heavy processing…

Сайт управляется системой uCoz