Photo from Myshkin

Монтаж и съемка DOC/ Видео - индивидуальное …

17 август 2006

Игровой фильм - вы все выстраиваете. Вы знаете, когда, кто и что должен сказать и соответственно снимаете. А DOC - вы снимаете, на зная, что произойдет через секунду, не знаете, кто что скажет, и следовательно, не знаете, куда направлять камеру. Можете только интуитивно догадаться...

А потом монтаж. Из того, что снято вы должны вычленить то, что бы вы хотели показать Более того, уже в процессе монтажа определяете, что же вам делать из этого материала. Первоначальная идея - ради нее вы собственно и стали снимать - может оказаться несостоятельной, и только после многократного просмотра вы находите то немногое, что может быть интересно для зрителей. В фильме "Мой милый город", о котором я писал на страничке "ВГИК" 15 июля было отснято 8 часов материала, а смонтировано меньше часа.

И драма, и потом кино воссоздавали жизнь, ее спресовывали. Теперь можно взять саму жизнь, фрагменты которой бывают покруче любой выдумки. Найти и выделить эти фрагменты - вот задача. Непрерывная съемка дает впечатление присутствия, эффект реальности...

DOC съемка. Можно по-разному. Брать интервью, готовиться в той или иной степени.

А можно спонтанно снимать и потом отбирать - может получиться очень живо, непосредственно, нарочно так не сделаешь...

Кажется, что наблюдается возврат к истокам. В самом начале кино делал один человек. Даже не делал в теперешнем понимании, а нашел место, поставил камеру и снимал. Снял и показал - вот движется поезд, вот колышутся деревья, вот играют с ребенком… Констатация фактов, которая сама по себе была интересной - новое зрелище, дотоле не виданное… Потом добавлялась изысканность - постановочное кино, монтаж, операторская работа. Один человек уже не справлялся. Теперь опять появляется возможность одному сделать кино (документальное, не игровое) - но уже теперь и самому снять, и смонтировать, да и эффекты наложить… Но одному - тяжело …

Прямое отражение действительности… В квантовой механике - всякое измерение оказывает влияние на то, что мы измеряем. И поэтому кое-что измерить вообще нельзя… Игровой элемент в документальных фильмах, зачем нужны актеры в документальном кино-видео? Например, вы ставите того, которого снимаете, в определенную ситуацию - а, снимая, вы его всегда ставите в особую ситуацию. Поэтому хорошо снимать, когда он о съемке особенно не думает, А актер разыгрывает ситуацию, в которую ставится тот, кого вы снимаете. Например, актер заговаривает с человеком, и тот не видит, что его снимают.

Видео - как только оно снято становится свидетельством. Свидетельством той жизни, которая была. А компьютерная графика? Иногда это просто это украшательство, иногда используется для того, чтобы впаривать…(как однажды выразились о ТВ). Сиюминутно, сейчас… Но компьютерная видео графика может быть и другой, не как свидетельство - фильмы Збигнева Рыбчинского, например. Или Анна Колосова "Фауст", см. CINEFANTOM.ru 19 июля 2006 - Selection. Компьютерная графика ведь тоже может отражать время…

17 August 2006

Montage DOC. Individual video - in Russian/ Photo from Myshkin/

Сайт управляется системой uCoz