Particles

Частицы - Particle illusion. Adobe After Effects

15 марта 2006

Из Рязани - новости от Сергея Сорокина. Некоторые новости он сам привез в Москву.

Particle illusion - частицы

Давно слышал о мощном понятии - частицы. Это средство создания разных анимационных видео-эффектов. Я понимаю это примерно так - можно задавать огромное число частиц, задавать законы их движения (например, распределение начальных скоростей и гравитация), задавать их свойства и т.д. В результате получали нечто похожее на огонь, на течение воды, на дым, на волосы и т.д. Система должна быть, конечно, очень не простой. Для получения некоторого образа надо было много чего задавать. Но, получив какой то образ (волосы, например), его можно было очень разнообразить. Вдобавок это все в динамике, например, огонь распространяется определенным образом.

Программа Particle illusion имеет дело с готовыми образами - дым, огонь, фейерверк и т.д. И для каждого образа куча его настроек, которые позволяют этот образ разнообразить. К тому же и в динамике. Вверху приводится пример.

Краткая информация - чтобы не забыть - по программе Particle illusion. Внизу - экран программы. Из описания будет видно видно, насколько сложно (просто!) получаются видео эффекты, подобные эффекту наверху страницы. На результат наложены титры в ADOBE PREMIER. Внизу страницы - экран программы PARTICLE ILLUSION.

Справа - перечень эффектов. Кликаем на эффект, потом кликаем на демонстрационном экране справа вверху. Эффект появляется, его можно мышкой двигать (анимация). Потом кликаем на рабочем экране - слева. Эффект появляется там (кликаем несколько раз - несколько эффектов). Внизу - временная шкала, предварительно на ней устанавливаем момент, когда появление эффекта нам нужно. Нажав на пробел мы воспроизводим эффект (длительность задается в окошке справа вверху - одна звездочка на экране программы PARTICLE ILLUSION внизу страницы). Эффект (например, горение) будет в постоянном месте.

Пространственное положение эффекта можно менять (во времени) двумя способами. Первый - мы сами мышкой во времени двигаем центр эффекта, и второй - задаем временные точки - ключевые кадры - и положение эффекта на этих кадрах (как - поясним позже). Можно менять любой из параметров эффекта. Эти параметры - в столбце слева. Нажав на параметр, возникает горизонтальная линия на шкале времени. Она задает значение этого параметра во времени - параметр как функция времени. Если эффект неподвижен, то параметры эффекта меняются только во времени, если подвижен, то и на плоскости центр эффекта меняет свое положение.

Как менять (во времени) пространственное положение эффекта? Помещаем эффект в рабочую область и кликаем на инструмент "стрелка" вверху (две звездочки). Теперь меняем ключевой кадр - меняем время. И теперь эффект перетаскиваем мышкой в нужное место - новое положение эффекта пунктирной линией связано со старым положением. Просматриваем эффект - нажимаем клавишу пробел. Центр эффекта плавно перемещается по прямой.

Можно сделать движение эффекта по-другому - путь эффекта на плоскости нарисовать мышкой. Кликаем на инструмент "стрелка" сверху и потом на инструмент "add brocker" - три звездочкм. Потом мышкой берем-фиксируем эффект, нажимаем стредку "вправо" на клавиатуре (эти мы запускаем течение времени) и теперь тащим наш объект. Получается путь - последовательность точек.

Несного об ADOBE AFTER EFFECTS. Зарускаем программу, COMPOSITION - NEW. Импортируем AVI файл, пенреносим на экран композиции. Выбираем эффект, параметры его можно менять -EFFECT CONTROLS. Эффект будет на временной шкале, туда же кладем и введенный видео файл. Кликаем маленький треугольник на уровне эффекта - раскрываются свойства-параметры эффекта (и в этом месте тоже). Запись результата - COMPOSITION-MAKE MOOVIE. Последний эффект в видео - движение частиц под буквами - сделан именно в ADOBE AFTER EFFECTS

15 March 2006

On PARTICLE ILLUSION program…

Сайт управляется системой uCoz