Andrey Zviagincev

"Изгнание". Всеобщая относительность. Кино как действо

9 ноября 2007

Фото Юры Демченко.

На странице от 22 октября 2003 было "Возвращение". Сейчас тоже Звягтнцев "Изгнание" - спустя 4 года. Кажется, фильм затянут - затянуто начало. Наши дети - уже не наши, если нет, даже не любви, а понимания, даже попытки понимания. Кажется, что фильм по мотивам Сарояна.

Фактически драма разыгрывается в конце. Большая часть фильма (начало) это экспозиция, жизненные детали, показывающие отчужденность людей друг от друга.. Очень точные съемки - эту отчужденность тоже подчеркивающие. Точность деталей, но все же нужна гуманность к зрителям.

Очень достойный фильм. Параллели с ВОЗВРАЩЕНИЕМ - там тоже нежелание понять другого, навязывание своих решений. Режиссер одной темы - в некотором смысле.

Всеобщая относительность - что бы ты ни делал, все будет правильно, говорит один персонаж фильма. "Будь ты проклят" - отвечает другой, сурово расплатившись за такую относительность. Человек должен думать, понимать других, по крайней мере стараться понять…

Все относительно. Я хорош такой, каков есть - обратная сторона прав человека. Мне рассказывали, что в американской конституции есть статья "Каждый имеет право на свое понимание счастья". Это великое достижение - ничего луче и не придумаешь. Но относительность хороша, когда она в постоянном движении, в развитии. "Я такой, какой есть, и баста!" - это уже не относительность. Но поди докажи!

Кажется у Александра Володина в ЗАПИСКАХ НЕТРЕЗВОГО ЧЕЛОВЕКА: "- Вы в Советском Союзе ставите задачу всех людей сделать хорошими, а мы в Америке стараемся даже плохие качества человека заставить работать на благо общества".

Кино как действо

Времена меняются. В детстве поход в кино было событием. В темноте вы приобщаетесь к тайне, одновременно это и коллективное действо. И собственно не важно даже, что вам покажут. Но, конечно, лучше, если хорошее кино….

Теперь другое время. Видео присутствует почти везде - дома в телевизоре, в магазинах, даже на улицах - в рекламе, и порой на огромных панелях. Просто движущимся изображением уже не удивишь, и кино трюками тоже. Видео становится индивидуальным, оно должно говорить с человеком напрямую, без посредников - темного зала, коллективного действа и пр. Правда, коллективное действо стараются сохранить - например, как коллективное поедание попкорна.

А что из этого следует? Просто видео - это уже не интересно, этим уже не привлечешь внимание. Видео должно действительно тебя заинтересовать. Это не кино "для пионеров и пенсионеров" - конечно, бывают и такие фильмы, но это большая редкость. Видео для определенного круга зрителей, рассчитанное на тех или иных зрителей.

Поэтому не надо "завлекаловки", кунштюков, режиссерских "придумок". Режиссерская мысль, конечно, нужна. Выявить проблему, в том числе и для себя самого….

Тем более подоспел интернет, и вы имеете возможность личного выбора - почти неограниченного. Видео для узкого круга. Который, впрочем, может оказаться достаточно широк.

Из Дмитрия Александровича Пригова

Зверь сидит и горько плачет
Кармы над неразберицей --
В следущем рожденьи, значит
Предстоит ему родиться
Человеком полуголым
И с душою поразимой
Прожигаемой глаголом
Совестью невобразимой -
Страшно!

9 November 2007

On the last film of Andrey Zviagincev (Russian). Photo by Jury Demchenko/

Сайт управляется системой uCoz