Films (in Russian)

Фильмы - гротеск, шарж. Звук

28 марта 2007

Фильмы - гротеск, шарж. Звук

БАРАБАНИАДА Овчарова - пантомима, гротеск, клоунада. Реалии нашей жизни, таким образом выраженные - от игры на барабане в уличном переходе до имитации визита иностранной делегации на городскую свалку и подписания международных соглашений с ее обитателями. Звук - противоположный видео ряду - классическая музыка ….

ЛЮБОВЬ и ГОЛУБИ - тоже гротеск, шарж. Парадоксальность переходов - открывается дверь дома и человек вываливается прямо в южное море…

ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР Чаплина. Точно найденное соединение чаплинского опыта в немом кино и появившегося звука. Собственно и не важно, что говорит чаплинский диктатор, и даже не ясно, на каком языке (но смахивающим на немецкий). Пародия на Муссолини - вспомнился эпизод его речи с балкона в фильме Ромма.

Эти три фильма чем-то похожи - какой-то непредсказуемостью, а по Лотману искусство состоит, в частности, и в непредсказуемости. Непредсказуемости и парадоксальности очень осмысленной - рождающей новые, неожиданные смыслы. Собственно слово ПАРАДОКС это и означает - неожиданный смысл.

У Лотмана: игры и эстетические переживания создают именно такой мир, в котором страх превращается в изображение страха, а опасность становится игрой в опасность. Познавая мир в игре и искусстве, человек переживает ощущение мощи, поскольку познанный мир есть мир побежденный. Поэтому искусство это и труд, и напряжение, и борьба - и торжество, и отдых, и победа одновременно.

Смысл всего в видео, даже смысл способа перехода от фрагмента к фрагменту. Наплыв - от показа книги, к увеличению и напрлыву к внутренности книги. Кулак и толпа Эйзенштейна.

Я писал в январе о фотографиях фресок Дионисия. Фотографии пространства Храма при ровном освещении - это необычный эксперимент. Но что хорошо безусловно - это съемка фресок и их деталей при очень тщательно подобранном свете. Точная (насколько тут возможно говорить о точности) передача колорита фресок. Некоторые фотографии - это детали интерьера церкви вместе с фресками (тоже при ровном освещении). Все упирается в вопрос - как освещать то, что снимаешь….И, конечно, как снимаешь - как кадрируешь и пр.

Если вы что-то очень хотите доказать, то вы это безусловно докажите, хотя бы только самому себе…

Фото в метро.

28 March 2007

Films (in Russian). Photo's in subway/

Сайт управляется системой uCoz