Pavel Kogan

Павел Коган

19 апреля 2007

Павел Коган

Итоги курса по компьютерной графике этого года. Обработка фотографий - Татьяна Алексеевна Захарова и Светлана Яковлевна Паромова.

Фильмы Павла Когана в Доме Кино - ВЗГЛЯНИТЕ на ЛИЦО, ВОЕННОЙ МУЗЫКИ ОРКЕСТР, ГОРОД в БЛОКАДЕ. Это киноклассика. ВЗГЛЯНИТЕ на ЛИЦО - люди смотрят на МАДОНУ СМЛАДЕНЦЕМ Да Винчи. Съемка скрытой камерой, наблюдение за выражением лиц, за мимикой. Иногда речь экскурсовода. Иногда музыка и камера ползет по деталям картины

ВОЕННОЙ МУЗЫКИ ОРКЕСТР (совместно с Петром Становым) - репетиции военного оркестра. Разные детали - строевые упражнения, замечания дирижера, крупные планы самих музыкантов. Заканчивается фильм парадом оркестра по улицам Ленинграда - с той поры (все эти фильмы 60-х годов) это стало традицией (парад 9-го мая).

ГОРОД в БЛОКАДЕ - фотофильм из снимков блокадного Ленинграда. Наложенные звуки - бомбежки, трамвай, скрежет, шаги. Меняется ритм - мелькание фотографий во время бомбежки. Камера ползает по фотографиям, выявляя детали, порой возвращаясь к тем же особенно выразительным деталям. Свобода в компоновке. Конечно музыка - но, кажется, что редко. Радостные лица - Победа. По фотографиям камера едет снизу вверх с наплывом - получается бесконечный ряд. Фотографий из блокадного Ленинграда было, наверное, много. И фотографии можно было подобрать особенно выразительные. В отличие от кино - материала сохранилось очень мало, его с наложенным звуком показывали не так давно в Синефантоме..

Фильм о Шаляпине Людмилы Станукинас - жены Когана. Сын Шаляпина вспоминает про отца. Этих воспоминаний совсем не много, это даже больше вздохи об ушедшем времени, совсем небольшие фрагменты. Например, колоритные съемки самого рассказчика - на улице, в пустом зале Большого театра.… Эти съемки, разбросанные по небольшим фрагментам, являются как бы поводом для фильма и стержнем фильма. А дальше - фрагменты жизни Шаляпина в фотографиях, кинокадрах. И его пение. Урок этого фильма - совсем небольшие, но колоритные, фактурные эпизоды, могут стать поводом и стержнем для большого фильма.

Документальность и драматургия в рассказе о каком-то человеке. Это может быть НАУЧПОП - фотографии, кинодокументы, рассказы. Но может быть и документ о том времени, когда эти рассказы записывались. Рассказ об одном времени из другого, рассказ об обеих временах

Драматургия - это конфликт. Какой конфликт в фильмах Когана? ВЗГЛЯНИТЕ на ЛИЦО умиротворение портрета и разнообразие живых лиц и их выражений. Конфликты как у Эйзенштейна - монтаж, стыковка, столкновение эпизодов. Живое - неживое, статичное - динамичное, мужское - женское, старое - молодое. Все это в фильмах есть, как я сейчас понимаю.

В документальных фильмах часто ударный момент в начале - чтобы захватить зрителя. Сначала некий парадокс, нестандартная ситуация, переломный момент. А дальше рассказ, как ситуация возникала, как она разрешилась, что было дальше (и может быть повторение рассказа об этой ситуации)

19 April 2007

Text on films of PAVEL KOGAN (Russian)

Some results of my internet course dedicated to computer graphics/ Photo proccessing by T.A.Zaharova and S.J. Paromova/

Сайт управляется системой uCoz