Chris Marker, Alfred Hitchkock (Russian). Photo by Demchenko

Крис Маркер. Альфред Хичкок

28 июня 2007

Фотография Юрия Демченко и небольшая компьютерная обработка на резкость и цвет.

Крис Маркер ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА

Еще об одном фотофильме. Постановочный фильм, в котором играют актеры. Но снимали только фотографии и из них сделан фильм.

Человека, пережившего третью мировую войну, воспоминания-эксперименты возвращают в прошлое. Начало - шум самолетов и фотография аэропорта, движение по фотографии от деталей к общему плану. Потом идут титры по этой фотографии. Больше нигде по фотографиям камера не ездит. Главное ритм фотографий, некоторые держатся очень долго, некоторые сменяются быстро. Смена фотографий иногда наплывом, то коротким, то длинным - наплывы очень оправданы. Авторский текст - воспоминания главного героя, они держат в напряжении, иногда, но редко, слышна музыка - в основном хорал. Много просто пауз - внимание концентрируется на фотографиях. В одном моменте лицо женщины оживает на несколько секунд - она просто моргает.

Фильм - воспоминание о прошлом в ужасном будущем, печаль и ностальгия, и фотографии очень точно это передают. Участвовали актеры, специально делались фотографии, но здесь они смотрятся и как документ - о прошедшем времени.

Чисто психологически фотография всегда отсылает к прошлому. А кино и видео для зрителя - это то, что происходит сейчас. Кажется, это пример из Лотмана: исторический фильм, в конце фильма дикторский голос говорит о том, что случится с героями. Это зрителями воспринимается как предсказание, а не как прошедшее - с точки зрения сегодняшнего дня.

Альфред Хичкок - саспенс

Комедия Хичкока - кладбищенская -"Неприятности с Гарри". Человек умирает, его четыре раза хоронят и откапывают. Саспенс, коронный номер Хичкока - беспокойство, приостановка, ожидание.

В качестве саспенса Хичкок приводит пример. Едет человек и везет бомбу, он должен положить ее куда-то. Бомба должна взорваться через полчаса, но человек этого не знает и не спешит. Если и зритель тоже этого не знает, то он видит человека, потом взрыв, это неожиданность - короткий шок и все... Если же зрителю об этом сказать раньше, то можно долго держать зрителя в напряжении, показывая то человека, то тикающие часы, то сумку, в которой спрятана бомба.... Зритель гадает, успеет человек или нет, он в напряжении. Конечно, это монтаж аттракционов в чистом виде....

28 June 2007

Photograph by Jury Demchenko. Text (in Russian) on films by Chris Marker and Alfred Hitchcock/

Сайт управляется системой uCoz