CANON Power shot S3IS(in Russian)

CANON Power shot S3IS

23 июля 2007

CANON Power shot S3IS - репродукционная съемка

Фотография Юрия Демченко.

CANON Power shot S3IS - 6 мегапиксельная камера с 12 кратным ZOOM. Ниже кратко описывается, как я на ней делал репродукционную съемку.

Ручной режим - MANUAL, буква М на колесике режимов. Нажимаем кнопку FUNC - появляются различные установки по вертикали экрана, манипулятором вверх-вниз выбираем баланс белого. Маленький прямоугольник в середине - его наводим на серую поверхность. Эта операция не устанавливает белое, она устанавливает его баланс, то есть предмет делается серым, если навести на него этот прямоугольник и нажать кнопку SET. Далее установка самого белого цвета. Нажимаем еще раз FUNC - сбрасываются установки. Нажмем кнопку DISP, и на экране появляется гистограмма текущего изображения - причем эта гистограмма меняется в реальном времени, когда вы водите камерой. Наводите на белый лист бумаги, на гистограмме один пик, и он должен быть в самом правом конце гистограммы - в нуле. Как этого достичь? Режим ручной, поэтому на экране светятся цифры выдержки и диафрагмы. Манипулятор направо-налево регулирует выдержку, вверх-вниз регулирует диафрагму. Увеличивая, например, выдержку, вы видите, как пик ползет вправо. При увеличении диафрагмы (уменьшении отверстия), пик ползет влево. Подбираем такую выдержку и диафрагму, чтобы пик был на самом краю справа. Когда спуск затвора нажимается наполовину на экране вверху слева появляется цифра от -2 до +2, эта цифра показывает, насколько экспозиция отличается от определяемой автоматически.

Еще может начать мигать иконка стабильности изображения. Если она мигает, то выдержка такая большая, что с руки вам не снять (и требуется штатив) - скорей всего будет дрожание фотоаппарата, заметное на фотографии Обычно критическое время - 1\60 секунды, но чем меньше, тем лучше (хорошо 1\100). Если у вас мигает иконка стабильности, то можно уменьшать диафрагму (увеличивать отверстие), тем самым выдержку можно будет уменьшать и постараться ее сделать меньше критической. Еще можно увеличит светочувствительность ISO (кнопка ISO) - при большем ISO требуется меньше света для экспозиции. Отметим, что это в некотором смысле фиктивная величина для цифровых аппаратов - для пленок это означало светочувствительность самой пленки, тут происходит просто пересчет значений освещенности матрицы (как и в обычных аппаратах, качество изображения падает при увеличении чувствительности - аналог зернистости пленки). Перед спуском затвора можно посмотреть гистограмму - насколько она хорошая.

Так снятые фотографии вводим в компьютер и делаем в программе PHTOSHOP обработку HUE-SATURATION - 35, UNSHARP MASK 70-70 Я снимал цветовую шкалу, цвета на ней получались затемненные, поэтому HUE-SATURATION- 35. Еще добавляем резкость - зернистость не будет видна при небольших размерах фотографий. Если печатаем с разрешением 300 dpi, то этому соответствует изображение на экране примерно в 25% (разрешение монитора делить на 300 и умножить на 100).

Очень интересное наблюдение. При нажатии на FUNC появляются установки, в частности, эффекты. Может быть, можно подобрать эффекты и в дальнейшем уже фотографии не обрабатывать на компьютере? Пока в фотоаппарате есть некоторые фильтры PHOTOSHOP: увеличение-уменьшение насыщенности, резкости, контраста, отдельных цветов R, G, B. Но заменить компьютер мне пока не удалось, может быть на компьютере я использовал слишком радикальные преобразования,- таких преобразований в фотоаппарате нет. Нужны ли такие возможности в фотоаппарате?

Этот аппарат имеет разные режимы - они написаны на колесике режимов. Так называемые творческие режимы обозначаются буквами C, M, AV, TV, P. Например, режим приоритета диафрагмы AV - можно менять диафрагму, аппарат сам подбирает выдержку. Кнопкой FUNC вызываются установки, которые можно менять - сдвиг экспозиции (+-2 ступени), баланс белого, разрешение и другие. В других режимах - AUTO, портретный, пейзаж и т.д. - кнопка FUNC функционирует, но можно менять лишь некоторые установки - например в AUTO меняется только разрешение, в других доступен сдвиг экспозиции….

Для обычной съемки лучше всего пользоваться программным режимом Р, в нем доступны для изменения разные установки - сдвиг экспозиции, баланс белого, эффекты, разрешение.

Одно замечание насчет UNSHARP MASK. Этот фильтр разрушает мелкую структуру фотографии, делает ее зернистой (конечно, в зависимости от параметров). Поэтому не надо применять UNSHARP MASK перед некоторыми операциями - например, перед выделением областей оного цвета или увеличением насыщенности.

23 July 2007

Jury Demchenko photo. On shooting by CANON Power shot S3IS (in Russian)/

Сайт управляется системой uCoz