On some films

Фильмы: Груз200, Ландау, Ненужные люди, Анна Ахматова



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

2 декабря 2008

Фильмы: Груз200, Ландау, Ненужные люди, Анна Ахматова

Груз 200. Это шок. Рассказывается история, основы которой реальные факты. Ужас на фоне сверхиндустриального пейзажа. Но ведь был пафос больших индустриальных строек, в этом видели определенную эстетику. И это превратилось в фон для жути. Фон, который, быть может, эту жуть частично порождает. Такой фон и такая идеология, для которой люди с их мелкими заботами, как бы и не существуют

Фильм по телевизору о Ландау. Причуды человека. Им нет предела. В фильм вплетены документальные съемки - самого Ландау в начале, его сына в начале и середине. Они смотрятся естественно. "Герой фильма ничего общего с отцом не имеет" - слова, сказанные перед просмотром фильма. По мотивам книги жены Ландау. Каждый человек заслуживает сочувствия - сочувствия с некоторой точки зрения. Человек создает модель мира в голове (этим он и отличается от животных), и вся его жизнь превращается в конфликт этой модели и реальностью.

Фильм об Ахматовой. Отрывочные впечатления рассказывает Найман. "Я хочу, чтобы этот фильм был об Ахматовой, пускай плохой фильм. А не фильм режиссера Ландауер". Слишком ревностное отношение к Ахматовой. А зачем нужен плохой фильм? А режиссера тут нельзя не упомянуть. Воспоминания-рассуждения и хроникальные кадры тех лет. Ахматова и что ее окружало. Съемки официальной советской жизни, старые съемки Петербурга, летнего сада… Изредка вопросы режиссера - уточняющие. Это меняет плавное течение повествования - хорошо, такая встряска.

Ненужные люди - литовский фильм. Свободная камера - дергается очень. "Макаронный" рассказ - склеенный по кусочкам с прыжками во времени (как программа с операторами goto). В начале - цитата "каждого человека отделяет от другого 6 рукопожатий". И несколько надуманный рассказ (рассказы), где все потом переплетается и связывается.

Съемка - говорящая голова. Но не в центре кадра, захватывать интересное окружение (как интервью в Киржаче). Может быть, переход на предмет попавший в кадр, потом возврат. Не просто панорама в неизвестное, а приближение к предмету, его исследование…

Фото Юры Демченко

2 December 2008

On some films/ In Russian/ Photo Jury Demchenko

Сайт управляется системой uCoz