On scenario

Сколько вам отвалить драматургии? Аттракционы

26 февраля 2008

Фото Юры Демченко.

Сколько вам отвалить драматургии? Аттракционы

Итак, вскрываете проблему, выстраиваете снятый материал в последовательность. Быть может, не окончательно снятый или еще вовсе не снятый, заменяя его каким-нибудь похожим. Это можно делать прямо в монтажной программе - монтажный эскиз. Дальше это "расцвечиваете" - если хотите, то аттракционами. А можно не расцвечивать - в зависимости от вашего решения: для кого и для чего вы это все делаете.

Вскрываете проблему, определяете для себя ее сущность, выстраиваете материал. Возникает драматургия. Драматургия это тоже аттракцион. Хорошо, если она возникает из понимания, осмысления материала, как результат осмысления проблемы. Драматургия вторична, ее будет столько, сколько нужно для понимания проблемы, и не надо больше. Иначе она становится главным действующим лицом, то есть аттракционом, вылезающим на первое место.

Семинар друзей Музея кино. Резюме для себя.

Монтаж аттракционов - сначала Мейерхольд и революционная агитация. Зритель часто был классовый враг, его надо завоевать, шокировать. Можно и обмануть. Истоки современной рекламы - пена для бритья в кружке пива…

Недавно где-то в газете видел заголовок - слова какого-то актера-режиссера: зритель не враг, не надо его шокировать (то есть завоевывать).

Манипуляция от слова "манипула" - римская воинская единица.

Подвижная камера становится популярной (модной) в 50-60 годы. Ромм тогда говорит о монтаже - не надо его забывать. Подвижная камера и раньше - Мурнау, Вертов, Ренуар. Но тогда она не вошла в арсенал кинематографа, то есть не стала использоваться почем зря.

Два подхода. Один - реклама, аттракцион, когда со зрителем что-то надо делать. Завоевать, шокировать и т.д. Второй - фильм делается для зрителя-единомышленника. Поэтому ты делаешь кино как бы для себя (это часто можно услышать - я делаю кино для себя), не надо никого насиловать…

Драматургия в самой жизни. Вчера зашел в DOM.com - хотел поснимать выставку кукол. А ее уже разбирали, я ушел. А совершенно зря. "Закрытие выставки" - куклы, их перенос в кладовку, снять саму кладовку, нежное обращение с куклами, какие-то разговоры - жизнь подсказывает гораздо более интересные решения, чем ты сам придумываешь. Надо только (!) увидеть и воспользоваться. Кстати, на первом этаже репетировал Марк Пекарский с ансамблем - вот и музыка тут же. Да и видео - закрытие выставки и репетиция. Соображать надо, да и побыстрее… И, может быть, здесь был бы кстати Мусоргский с КАРТИНКАМИ к ВЫСТАВКЕ.

26 February 2008

Phtoto by Juryj Demchenko/ Text in Russian on scenario/

Сайт управляется системой uCoz