FILMS

Фильмы

26 февраля 2008

Фото Юры Демченко.

Фильмы. Монтаж пространства и времени

Павел Руминов NAKED CINEMA. Реальные съемки, реальный монтаж - без оглядки на то, что съедят и что переварят. Кажется, Бергману давали такую возможность - он даже жаловался, что не с кем посоветоваться. Но ты должен иметь что сказать - очень существенное.

Грузинское новое кино

Гела Баблуани ТРИНАДЦАТЬ

Аттракционы чтобы завоевать зрителя - но время этого прошло, кино уже завоевало зрителя. В ТРИНАДЦАТИ напряжение постоянное, непредсказуемость, но смысл - это главное. Смысл - или бессмысленность - существования в нашем жестоком мире. Где ради денег делается все. Законы, конечно, есть, но они во многих случаях только делают вид, что борются. Приходится удивляться, как все же мы еще существуем… Главный герой погибает, но он собственно и не герой, а жертва…

Теймураз Баблуани СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ Фильм состоит из разных эпизодов жизни одной грузинской семьи с Тбилиси. Каждый эпизод как бы не заканчивается, не развивается, за исключением стержня фильма - самотверженная работа и опыты врача, которому сочувствует и помогает вся семья (а дочь в конце концов эти опыты разрушает). Мягкость одних характеров и жесткость и жестокость других, правда и ложь - все перемешано в жизни, где каждый заслуживает, по крайней мере, сочувствия.

ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ

Это по-настоящему американский фильм. И отличный. Учитель литературы учит детей не литературе, а жизни - быть самими собой, не следовать слепо за стандартами, отстаивать свою точку зрения. И, чтобы это делать, не надо быть гением. "Каждый имеет свое понимание счастья и может его отстаивать" - нечто вроде этого записано в американской конституции. Кажется, во всех американских фильмах это есть - даже может быть вооруженная борьба одного со всеми сразу, включая и президента страны… Американские фильмы помогают жить, а не констатируют ее негожесть…

ПОЕЗД Ковалеровича

Поездка в поезде, разнообразные и разноплановые детали, эпизоды. Интерес к частной жизни - 50-е годы в Польше. Но фильм оживает, когда появляются общественные нотки. Частная жизнь ради частной… Общественная жизнь ради общественной. И так нехорошо, и так плохо….

Музей кино в ЦЛХ, Наум Клейман - фильм об Эйзенштейне, 110 лет со дня рождения. Перед этим фильмом Клейман рассказывал - и очень интересно, живой человек и живые детали. Рассказывал фрагментарно свое понимание Эйзенштейна. В фильме все это систематизировано, иллюстрируется фрагментами разных фильмов (типа "приметы времени"), Клеймана в филме совсем нет, только его голос за кадром. Мне показалось, что было бы лучше - сам Клейман, отрывки фильмов Эйзенштейна и побольше хроники, в которой присутствует сам Эйзенштейн.

Выпускники ВГИКА - 3 док фильма в ДОМЕ КИНО 7 февраля. Новое документальное кино - монтаж зарисовок и разговоров в камеру, нет вещательного голоса за кадром. Цыгане - один фильм, другой - деревенский отшельник, бывший сотрудник авиационного института (трагедия - стал не нужен). Идея 3-ьего фильма - что люди помнят или знают об СССР. Человек едет и записывает попутчиков. Конечно, немного озирается по сторонам Про СССР иногда рассказывают анекдот, иногда сказку, иногда быль. Но кажется, что нужна была смена настроения, что-то визуально интересное-необычное, чего наверняка много по дороге от Владивостока в Москву.. Диктор в начале и в конце немного объясняет ситуацию - парнишка когда-то задумал проехать весь Союз…Обвиняли в нарочитой небрежности. Нарочитость не хорошо, но там и не нужно бережно…

Цыгане. Сценарий до съемки и переделка сценария после. До съемки - какие-то реперные точки: зажечь костер на лугу и позвать весь табор (но цыгане вели себя не так, что могло бы быть еще интересней). Сажать в машину попутчиков и во время езды расспрашивать. Или расспрашивать соседей в фильме с отшельником - герой мог бы вообще не разговаривать в фильме.

Калуга-Марс. JERRYRUBIN.ru 23 December 2007. Кто-то сказал, кажется Сокуров, что в документальном кино режиссер должен быть незаметен. "Отсебятина" всегда режет глаза.

Показывали короткие монтажные сборки со всякими компьютерными переходами. Очень правильное замечание было сделано - такие переходы динамики не придают, они ее отбирают. Разноплановые фрагменты встык дают большую динамику

JerryRubin.ru - разговор о сценарии на примере рассказа о мордобое. Конфликты-действия: исходный конфликт, основной, переломный, финал, главный. Но - развлекая поучай, поучая развлекай. Вы написали рассказ или сценарий. Теперь выкиньте первую страницу, говорят, что так учил Чехов.

26 February 2008

Phtoto by Juryj Demchenko/ FILMS (in Russian)/

Сайт управляется системой uCoz