Дом русского зарубежья - кинофестиваль. ЮДЕНИЧ

Film festival/ Judenjch



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

3 декабря 2009

Дом русского зарубежья - кинофестиваль. ЮДЕНИЧ

Фотография во время фестиваля гармоники в музее Альфреда Мирека. Мастер, делающий гармони. Русский хор в американском университете в начале 50-х годов. Фильм сделан "для себя" - женой одного участника хора. Но сделано очень хорошо - фотографии, газеты, журналы, наши и американские. И рассказы участников хора. Живые свидетельства о том времени - о Соетском Союзе (их поездки), об Америке (их гастроли по стране). Искаженное представление советских людей, боязнь всего русского в Америке (их чуть не арестовали в провинциальном американском городке).

Фильм для себя оказался не только для себя - и он особенно интересен для России. Как нас воспринимали, как мы себя выставляли, что мы думали - точнее, как и что нас заставляли думать. Заставляли отсутствием информации, ее препарированием.

Фильмы - Русские сезоны 21 века. Восстановление Дягилевских балетных спектаклей - даже тех, которые не имели успеха. Костюмы по эскизам Бакста, иногда даже меняется музыка (Скрябин, "Синий Бог"), хореография (некоторая сохранилась, некоторая нет). Дягилев был против фиксации на видео, но новые спектакли сразу записывают.

Екатерина Еременко "Одноклассники" - что случилось с ребятами из московского математического класса через 20 лет. Кто-то в Америке, кто-то вернулся оттуда, кто-то в бизнесе - но хотелось быть востребованным не только своей семьей. Трагедия умного патриотичеки настроенного парня после армии. Реальная жизнь и школьные идеалы - как они отражаются на людях. "-Буду судится со страховой компанией - будет чем заняться..." Съемки фильма как будто любительские, монтаж - тоже. А почему как будто - почему не снимать так изначально?

Вопрос стыковки-перехода у Еременко. Разные эпизоды, разные разговоры - как их склеивать? У нее это урок физики, эксперименты, ассоциативно связанные со следующим интервью. Документальность - и стыковки, которые могут быть любой формы, но со смыслом.

Делекторская - фильм о ней. Модель и муза Матисса с конца 20-х годов. Я бы сказал - художественное киноэссе. Фотографии и голос за кадром. Более художественное произведение, чем документальное - фотографии могут иллюстрировать какой угодно текст. Это художественная документалистика или документальная проза

ЮДЕНИЧ - фильм 26 ноября в Доме русского зарубежья. Много новых для меня фактов - Юденич сражался в войне с Японией в 1905, побеждал на Кавказе в 1914-1917. Суворовский стиль - быстрые передвижения войск, неожиданные наступления. Колчак назначил Юденича главнокомандующим северо-западной армией. Финны не помогли. Наступлении Юденича на Петроград - фактически подчиненные генералы ему не подчинялись, выказывали удаль. Вместо наступления на Петроград часть армии воевала под Ригой, куда ушли от Петрограда и английские корабли. Войска Юденича уже видели купол Исаакиевского собора, но были вынуждены отступить. Эстонская армия не помогла (советская Россия признала Эстонию позже), остатки армии Юденича поместили в Эстонии в лагерь. Куприн воевал в его армии, звучали воспоминания. Жаль - не было воспоминаний самого Юденича. Скромный, тактичный. Использовались отрывки из художественного фильма 1942 года РАЗГРОМ ЮДЕНИЧА.

Мародерство белой армии - об этом тоже говорится. Закадровый голос не "вещает истину" и не морализирует, а спокойно рассказывает - это очень хорошо. Действительно, очень информативный фильм. Но без каких-то кино-видео приемов не обошлось. Кажется, что в фильме неоправданная компьютерная графика. Она и в заставке - по смыслу очень хорошей: прижатые к берегу, белогвардейцы уходят в море.... Некоторая пафосность, что Юденича забыли, хотя никто его не забывал, по крайней мере в русском зарубежье.

3 December 2009

Film festival/ Judenjch (in Russian).Photo in Alfred Mirek museum/

Сайт управляется системой uCoz