Urusevskij

Друзья музея кино, УРУСЕВСКИЙ, JerryRubin.ru



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

31 марта 2009

Фотография с выставки кукол dom.com.ru.

Друзья музея кино - об этих семинарах я уже писал. Интересные рассуждения о кино всегда приходятся кстати.

Язык кино, искусства вообще. Message с огромной неопределенностью. Собственно даже и не Message в обычном понимании, а нечто другое, часто перелача настроения, состояния. Зрители стараются понять, реконструировать язык автора. И часто реконструируют что-то свое. Лотман в ДИАЛОГЕ с ЭКРАНОМ рассказывает, как они со знакомым сидели вместе в кинотеатре, видели тот же фильм, а говорили о фильме совершенно разные вещи. Язык не для передачи конкретного сообщения, а язык для инициации процесса мышления, чувствования, понимания. И автор старается направить эти процессы, пробует ими управлять. И у каждого эти процессы проходят по-своему, с разными результатами. Сообразно со знаниями, опытом, эмоциональным состоянием. Восприятие того же самого фильма очень зависит от настроения, внутреннего состояния человека. Как, собственно, и восприятие событий самой жизни.

Кино и реальность. Человек, предпочитающий смотреть, как живут другие, а не самому жить. Виртуализация жизни.

То, что ты видел в кино-видео - воспринимается почти так, как в жизни. Мой пример. Я долго пытался вспомнить, кто мне рассказывал один интересный для меня факт. И с удивлением обнаружил, что это я слышал, просматривая свою же видео запись рассказа одного человека. Сначала я вспомнил, кто это мне рассказывал. Потом удивился - с ним я вроде бы не встречался и не разговаривал об этом. И только тогда я вспомнил про видео, которое смотрел всего несколько дней назад.

УРУСЕВСКИЙ - Дом Кино 19 февраля 2009

Его фильмы: 41-Й, СЕЛСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА, ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ, НЕОТПРАВЛЕННЛЕ ПИСЬМО, БЕГ ИНОХОДЦЫ - ПРОЩАЙ ГЮЛБСАРЫ, Я -КУБА, ПОЙ ПЕСНЮ ПОЭТ

Степень прозрачности и наложение - это можно делать с фрагментом видео, не только с фотографией. Но это надо делать со смыслом, нужна мысль, образ., который такого требует. Обычно технические приемы быстро устаревают и начинают казаться неестественными. У Урусевского все очень естественно, это образ, а не технический прием.

Очень подвижная камера, всегда ручная. "Я смотрю первый и последний кадр, когда снимаю бегом. Кадры в середине надо чувствовать".

Длинные непрерывные планы - немыслимые по исполнению. И все со смыслом. Рассказ через построение кадра, через изображение. Экспрессивность - говориться громко, четко и ясно. Не наблюдение со стороны, а наблюдение, включаясь активно в происходящее. Поэтому, может быть, для документальной съемки так делать не надо. Включаясь - это крупные планы, но со стороны лучше (в моем случае). Съемки в движении - не бояться. Съемка Урусевского подойдет не всегда - она очень активна и тянет на себя внимание. "Материал слишком хорош. Может фильм не получиться," - сказал как-то Ромм. Съемки слишком хорошие. Экспрессивная съемка Урусевского- должна быть соответствующая тема.

Jerry_Rubin.ru, 22 февраля

Фильм ИЗНУТРИ. Люди, выполняющие свой долг, просто делающие свою работу. Так, как они понимают работу и свой долг. Экстремальная ситуация - медпункт для БОМЖей. И люди, которые там работают. Не только там, но и там тоже. Поражающие истории, которые остались за кадром - фильм сделан скупо, сдержанно. Съемки - часто без лиц - и просто разговоры с пациентами. Иногда рассуждения врачей за кадром. Говорят о женском и мужском кино. Я бы сказал, что это женское кино - в том смысле, что там оказаться и это снять мужчине было бы почти невозможно.

Еще фильм - мужчина, женщина, ребенок. Домашнее отчуждение, непонимание - плюс футбол по телевизору. Детский стихи как звуковой фон, ребенок пишет в тетради незатейливые слова о семье. И в конце фильм превращается в притчу - лопается телевизор, по квартире катиться футбольный мяч, за мокрым от дождя окном стоят все трое…. Надо уметь сочетать несочитаемое - суровую реальность и совершенную абстрактность, эту реальность ломающую….

Фильм КОЛЕСО. ВГИКовская работа. Обстоятельная. Кузнец-отшельник , Тува, история. Но чувствуются кинематографические приемы - режиссер сделал, потому что знает, что так надо. ……

Видео и интернет. Хотим смотреть на большом экране - но это, возможно, предрассудок, чисто психологически обусловленный предрассудок. Какую часть вашего поля зрения занимает экран, когда вы сидите на последнем ряду кинозала? Маленькую, но важен фокус внимания. Ведь никто теперь не возражает против телевидения, хотя экран маленький. Маленькое видео на экране компьютера не такое уж маленькое Окошко видео по длине и ширине раз в 6 меньше всего крана. На экран компютера мы смотрим с расстояния полуметра, если телевизор мы смотрим с расстояния метра 3, то видим весь экран в размер этого маленького окошка видео. Видео на компьютере вы смотрите один, более сосредотачиваясь. И в интернете видео всегда под рукой. Если вы пришли получать зрительное удовольствие, расслабиться, тогда конечно надо идти в кино. Но не всякое видео смотришь ради зрительного удовольствия и расслабления. Вопросы, вопросы….

31 March 2009

On cameraman Urusevskij/ Films at JerryRubin.ru (in Russian)/ Photo from dolls exhibition at dom.com.ru/

Сайт управляется системой uCoz