Синефантом - МОЗГ , ОБВИНЯЕТСЯ ДАРВИН. Полторы комнаты

BRAIN etc.- in Cinefantom.ru



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

19 мая 2009

Синефантом - МОЗГ , ОБВИНЯЕТСЯ ДАРВИН. Полторы комнаты - again

Останавливают людей на улице и просят рассказать что-то о себе. Конечно в наше время многие не будут. Но многие и расскажут, притом некоторые - очень даже личные подробности. Некоторые заведомо врут, некоторые говорят стандарт - типа женских параметров 90-70-90. Но от всех интервью, усеченных и смонтированных в некоторую последовательность, впечатление безумия.

Ираида Юсупова -музыка, медиа-опера по ее определению. Впечатление, что это компиляция-наложение готовых саунд-треков - опера, рок и даже церковные песнопения. Звуки столь же разнообразны, как и то, что говорят люди.

К документальным кадрам - добавки игровые и анимационные, участвуют Достоевский и Блок. Зачем тут игра и анимация? Аттракцион? Чтобы понравиться зрителю? Без этого было бы свидетельство с музыкой - этого недостаточно? Может нужно хабыть о зрителе, не делать ему реверансов в виде аттракционов? Удержать внимание другими, документальными кадрами? Это, конечно, сложнее. Но вопрос даже не в удержании внимания - оно и так удерживается, анимациронные вставки есть только в начале и в конце фильма. Нереодолимая тяга к творчеству, сотворению чего-то из себя… Режиссура, но режиссура реальности. Упрощать, а не усложнять….

Когда поздравляют, то часто говорят: желаем, чтобы сбылось все задуманное. Я говорю - не надо, чтобы сбылось все. Иногда подумаешь, чего же ты хотел раньше, и слава Богу, что это не сбылось! Жизнь отбитает, что должно произойти. Чему быть, тому не миновать, а чему не быть, тому не бывать никогда.

К задуманному надо относиться осторожно - не надо торопиться его воплощать…

В Синефантоме фильм ОБВИНЯЕТСЯ ЧАРЛЬЗ ДАРВИН. Постарались сделать визуальные аттракционы. Даже в синхроне (которые нарезаны короткими фрагментами) титры появляются на полоске, на которой что-то мелькает. Кто-то сказал - очень современно. Собственно о проблеме я узнал больше из разговоров после фильма - оказывается, еслть чуть ли не единственный ископаемый пример эволюции видов живого мира. Внутри видов ээвоцию наблюдают, а вот между видами - нет. Хотя главный труд Дарвина называется - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ.

Дарвинизм как религия - есть основатель, есть главный труд и есть вера. Интерпертация дарвинизма - обьяснение всего на свете через борьбу и приспособление - пришлось очень вовремя. Маркс даже просил Дарвина о сотрудничестве, но тот отказал. На русском книги Дарвина выходили очень быстро, одна даже раньше, чем в Англии. Первоначально у Дарвина все же фигурирует Творец, Высший Дух, осуществляющий естественный отбор… Но время было такое - материалистичное.

Несколько замечаний о фильме ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ, о котором писал раньше и который видел еще раз. Мне сказали, что Бродскому это бы не понравилось - некая нарочитая художественность в фильме присутствует. Но фильм - это представление о Бродском другого человека, к тому же его не видевшего, а не сам Бродский. Есть даже театральность - в сцене с масками. Искушение, невозможность удержать свою фантазию. Фантазия может превратиться в отсебятину или даже в штамп, достаточно даже намека на штамп. Телевидение продемонстрировало, что зритель любит, когда ему показывают штамп, то же самое, знакомое. Можно сходить на кухню, а потом вернуться и увидеть - что все так же, как и раньше.

19 May 2009

BRAIN etc.- in Cinefantom.ru (in Russian)/ Photo from dolls exhibition at dom.com.ru/

Сайт управляется системой uCoz