ВГИК - Путина, Цирк. Климат

VGIK/ CLIMAT



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 декабря 2010

ВГИК - Путина, Цирк. Климат

Фото из видео КНЯЗЬ ИГОРЬ в ПУТИВЛЕ, 2010 год

ПУТИНА - съемки на рыболовецком корабле. И просто рассуждения о жизни. Зачем уходят люди в море, от чего бегут, чего ищут? Немного - совсем немного - о том, что в кадре. И конечно звуки на корабле. И в начале - надо сделать фильм, а что делать? А вот дневники моего плавания... Незатейливый, но точный по интонации текст.

Цирк - съемки бродячего цирка. Мне сказали - монтаж аттракционов. Но кажется не в смысле Эйзенштейна "Мы хотим при помощи ряда изображений добиться эмоционального, интеллектуального или идеологического воздействия на зрителя".

"Сюрреалисты считают, что лучше всего непосредственно воспроизводить те вещи, которые происходят на наших глазах. ... Если вы хотите высказаться - метод сюрреализма великолепен"

У Эйзенштейна - кино как средство пропаганды, манипуляции. Его слова: "-Кино это циничная вещь". Когда он снимал Потемкина, все хотели играть революционеров. Он снимал революционные выступления, а потом их вставлял в фильм как антиреволюционные - благо фильм был немым.

Вы снимаете то, что происходит (если снимаете документально), потом вычленяете "моменты истины" - самые интересные визуально и содержательно моменты. Их можно назвать тоже аттракционами, но это не придуманные аттракционы. А дальше монтаж - это аттракцион ума. Ваше умение расставит реальные эпизоды в последовательность.

И важна цель, которую вы ставите. Вы хотите максимально довести до зрителя то, что происходило (конечно, в вашей трактовке) или хотите "протолкнуть" отсебятину, свою идею.

В последнем случае вы становитесь главным персонажем фильма. Это часто бывает, что закадровый голос становится главным действующим лицом, голосом Бога без лица...

Недаром монтаж аттракционов у Эйзенштейна возник в театре (кажется)- там нет реальности, ее нужно создать из ничего, и можно делать трюки, аттракционы.

Дом Кино. Фильмы и разговоры о климате. Один фильм телевизионный, закадровый голос все объясняет и нагнетает, но разговор после фильма куда интереснее.

Одна мысль самая важная - и она не вошла в фильм. Природные процессы очень мощные, человек такими мощностями не обладает. Но есть механизм этих природных процессов, есть управляющие этим механизмом факторы (из которых мы далеко не все знаем).

Так вот, на управление можно оказать совсем небольшое воздействие, чтобы процесс повернуть кардинально - огромных энергий применять не нужно.

Вообще этот фильм - манипулирование, еще раз убеждаюсь, что закадрового голоса не нужно.

Чехов - журнал. Оказывается, архивы начала 20 века секретны - мхатовские архивы!!!! Книжка англичанина - как жизненные реалии Чехова отражались в его творчестве - не без скандалов.

Антигеройство, скука, боязнь смерти - замкнутый круг. Жизнь это ожидание того, что что-то произойдет.

Где-то, что-то произойдет, и ты не имеешь к этому никакого отношения, или все же имеешь?

Жизнь прошла - она прошла, или ты прошел????? Имеешь ты отношение к жизни, в которой все-таки что-то происходит, или ты только наблюдатель?????

Жизнь - театр, и люди - актеры. Но теперь, похоже, по большей части только зрители...

1 December 2010

VGIK/ CLIMAT - film and talks (Russian)/ Photo from video KNIGHT IGOR in PUTIVL (summer

Сайт управляется системой uCoz