Дом Кино. Занусси, Михалков, Митта

Zanussi, Mikhalkov, Mitta



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

2 апреля 2010

Дом Кино. Занусси, Михалков, Митта

Фото - из видео КОСМОНАВТИКА и СМИ, дискуссия на 34 академических чтениях по космонавтике, Москва, январь 2010.

Страстные игроки, 3 марта, Дом Кино, Германия

Молодые люди, становящиеся актерами. Их надежды, разговоры с их родителями, экзамены, радость или потрясение, когда им сказали, что их приняли. Будни - репетиции, переживания, экзамены. Их комментарии к происходящему. Дальнейшая профессиональная жизнь - один едет в Нью-Йорк. "Может я здесь нужен" - что вызывает откровенный смех, ведь Нью-Йорк нужен ему....

Съемки небольшими фрагментами, короткие комментарии в камеру. Откровенные разговоры с преподавателями - их отстраненность, требовательность, жесткость. С тобой не будут цацкаться, ты сам должен выплыть, изменить что-то в себе. "Вы хотите меня сломать?". Работа, работа, работа для одних, замужество и только тогда успех для неуверенной в себе актрисы - "..ему во мне нравиться все, я могу быть такая, как я есть...". Все время держится фокус внимания, иногда перебивки - спад напряжения (просто бытовые кадры)

Съемки длились лет 5-6.Прослеживаются 3-4 героя, снималось, наверное, гораздо больше.

Занусси. Постмодернизм. Конец рассказа, конец героя, конец кино. Средний человек стал играть огромную роль - он собственно и представляет интерес для бизнеса, ибо ему - а его большинство - можно много продать. И нужно ему угодить. Дегороизация - герой среднему человеку не нужен - кто-то лучше, умнее, находчивее меня. Зачем? Реалити-шоу - они еще хуже, на это приятно смотреть. Отсюда и выискивание пятен на Солнце, хотя они, конечно, там есть.

Больше всего у Шекспира состарилась пьеса "Ромео и Джульетта" - теперь такие отношения совсем не понятны. Утверждается, что в демократическом обществе герои не нужны, они опасны.

Михалков - вопрос не "как жить", а зачем жить. Кажется, что это кардинальное различие Запада и России. Запад это оставляет каждому решать для себя, это даже не вопрос, он не обсуждается. Если он обсуждается, то предполагается какие-то общие решения или оценки, некое ОБЩЕЕ ДЕЛО. Нет общего дела - сокрушался Федоров.

КАК ЖИТЬ - это конструктивный вопрос, можно в чем-то между собой договариваться, о каких-то нормах общежития. ЗАЧЕМ - это уже больше религиознвй вопрос, который каждый решает по-своему, и общее понимание, скорее всего, невозможно.

Однако в цели - зачем - необходимость чувствуется. PAX SPUTNIKA - 21 век как тест на выживание человечества. Цель - все быстрее и быстрее, но куда? Быстрее это не цель...

Но в русской литературе и искусстве - что это, как не вопрос ЗАЧЕМ? Но культура - это и быт, см. Золя ЧРЕВО ПАРИЖА с многостраничным описанием парижского базара. Любовное описание быта. У Чехонте - ироническое описание быта.

Митта. Идея. Лекция в Доме Кино. Продолжение разговора - раньше говорил о САСПЕНСЕ. Артур Миллер - когда он понимал, о чем он пишет и кто герой, он на радостях делал перерыв в работе и шел гулять. Формулировать, делать как бы резюме - это очень помогает, дает структуру, реперные точки. Целое имеет структуру, которая должна помогать это целое воспринимать.

Показывалось несколько короткометражек. Птички - стая не принимает в свою компанию чужака - и в результате они посрамлены. Черная дыра. На принтере печатается листок с черным овалом, и оказывается, что в это черное все проваливается. Клерк начинает это использовать - сначала прикрепляет лист к закрытому холодильнику - и достает из него сникерс. Потом прикрепляет к двери, и открывает ее изнутри. Потом прикладывает лист с черной дырой к сейфу, достает оттуда деньги, но что-то там ищет и залезает в сейф целиком. И лист падает, а человек остается в закрытом сейфе.... Замечательная миниатюра - игровая!!! Zanussi, Mikhalkov, Mitta - lectures/ Photo from video COSMONAUTICS and MASS MEDIA

2 April 2010

Zanussi, Mikhalkov, Mitta - lectures/ Photo from video COSMONAUTICS and MASS MEDIA

Сайт управляется системой uCoz