Эйзенштейн 2

Eisenstein 2



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

4 октября 2011

Фотография из Линово, Лукерья Андреевна
Эйзенштейн 2 - ритм в монтаже. Тональный монтаж. Революционная эйфория
Самое простое это музыкальный ритм, монтаж под музыку. Но интересен ритм без музыки, чередование длинных и коротких кадров. Но длительность кадра зависит и от его содержания, от действия в кадре-фрагменте фильма. Еще музыка - и монтаж сильно усложняется. С этой точки зрения интересно пересмотреть разные фильмы.
Ритмическое начало - организующее начало. И современное видео часто это отражает быстротой смены кадров - ритм, к которому привык современный человек.
Быстрый, пулеметный ритм - ритм, в котором особенно не задумаешься. В этом ритме можно жить в одиночку, никто вам не нужен, вы выполняете механические движения ...
А как что-то более сложное - уже стресс, и нужен врач, который опять же механически пропишет вам пилюли. Которые вы, опять же механически, будете глотать и ждать, когда ваш механизм начнет правильно работать ...
Монтаж - метрический - длины фрагментов по жесткой математической схеме. Это самая ранняя стадия монтажа - простые правила для длин фрагментов - как ритм в музыке Ритмический - с учетом ритма и содержания фрагментов.
Тональный - учитывается тональное, цветовое, геометрическое насыщение кадра, монтаж по общему впечатлению.
Тональный монтаж - образный монтаж, оперируем образами
К этому, кажется, пришли. Благо на компьютере монтаж осуществляется мгновенно и впечатление можно проверить очень быстро.
Сейчас уже вряд ли кто заботится о геометрической "похожести" кадров. А такой пример из ПОТЕМКИНА разбирает Эйзенштейн...
Добиваемся хорошего общего впечатления, СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.

Некоторые мысли Эйзенштейна***********************
Говорят о звуковом фильме. Но это не означает, что становится все равно, какое изображение.... Композиционно прекрасные кадры чаще всего не подкрепляются монтажом...

*******************
Внутренний монолог - это закадровый голос героя. Может быть и асинхронная речь. И не надо наплывов с говорящей головой - нужен образ, а не иллюстрация. А просто живой говорящий человек - это может быть хорошо...
Драйзер АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ - история несостоявшейся постановки Эйзенштейна в ГОЛЛИВУДЕ. Причем Эйзенштейн врезался в сюжет, и Драйзер это приветствовал!
Главный герой убивает свою любовницу, стремясь выгодно жениться, а у Эйзенштейна он в последнюю минуту передумывает, и она гибнет по роковому стечению обстоятельств. И закручивается судебная машина, которой нет дела до человека ...
"-А мы хотели полицейскую историю, мальчик убивает девочку..." - сказали Эйзенштейну. В связи с этим я вспомнил ИСТОРИЮ СОВЕТСКИХ КИНОНАЧАЛЬНИКОВ.
ХЕ-ХЕ-СЕ - это он о Храме Христа Спасителя. Р
еволюционная эйфория - кино это искусство будущего, сейчас мы затрагиваем лишь малюсенькую его часть.
О новом человеке Эйзенштейн говорит меньше, о реальных людях часто он отзывается не только скептически, но и порой резко.
Планы преподавания во ВГИКе (после приезда из США, 1932г.) - выпускной третий курс делает одну работу, каждый студент - отдельную ее часть.
По ходу они обсуждают все этапы: литературную часть, сценарную, режиссерскую. Приглашаются разные люди: Горький, Бабель....
Учение в бою. Насколько Эйзенштейну удалось это сделать? Похоже, атмосфера была не подходящая для эйфории. И людей, которых хотели пригласить, могло уже не быть…
О первой работе в театре. Островский МУДРЕЦ.
Гротеск, все гиперболизировано, если сравнение, то прямо показывается другой объект - с кем сравнивается.
Кажется это примерно то, сто сделал Туминас с ДЯДЕЙ ВАНЕЙ в театре Вахтангова.

4 October

Eisenstein 2 - rithm and montage. Tonal montage/ In Russian/ Photo in Linovo (Lukerja)

Сайт управляется системой uCoz