20 лет спустя

After 20 years



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

4 октября 2011

Фотография из Линово, Лукерья Андреевна
20 лет спустя - ТВ Культура.
Прошло более 20 лет после кардинальных событий в СССР. По Культуре цикл показов - выдержки из съезда народных депутатов 1989 года, документальные фильмы, цикл "Рожденные в СССР" (Рязанов, Говорухин, Губенко, Смирнов, Евтушенко...).
Фильм Шиллера НЕ ДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ. Зарисовки на Бородинском поле - костюмированные войска, местные жители, сельхозработы. И немудреные, порой комичные, "воспоминания" о 1812 годе, разговоры о нашем времени. Жизнь какая она есть...
Запустевшие церкви - сейчас уже запустения нет, рядом с памятниками уже ничего не сеют, кажется...
Фильм Свердловской киностудии. Типа плутовского романа. Человек разыгрывает ситуацию - пишет абсурдные письма в ЦК, беседует с Андреевой, написавшей нашумевшую статью "Не хочу поступаться принципами". Человек представляется водопроводчиком и ездит по городу на велосипеде с унитазом. Но в основном в этом фильме разговоры с людьми - за и против, реалии того времени. Даже возникло ощущение, что форма плутовского романа необязательна.
Эльдар Рязанов: "- Я - последний ученик Эйзенштейна". Рязанов учился у Козинцева, который иногда приезжал из Ленинграда и тогда устраивал серию занятий.
На втором курсе появился Эйзенштейн в сложный период свой жизни - не пропустили вторую серию "Ивана Грозного", у него был инфаркт.
Любил, когда к нему приходили студенты. Вся его квартира была в книгах, дарил книги студентам - "Лоботрясу Эльдару Александровичу от профессора Эйзенштейна".
"-Со мною вот что происходит" - это стихи Евтушенко, по просьбе Рязанова Таривердиев написал музыку
Мирошниченко. Воспоминания ссыльных детей - просто разговоры на корабле, который плывет кажется, в Игарку. Комментарии Астафьева. Реалии тех мест, хроникальные кадры
Андрей Смирнов. Снял 4 фильма , все их порезали, решил бросить снимать. Работал как режиссер, актер (играл Ивана Бунина), драматург.
Отец написал книгу БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ, фильм Белорусский вокзал Смирнов поставил как бы по его следам. Потом резко разошелся с ним - осудил советскую власть.
А в юности упал в обморок от восторга на собрании пионеров в Кремле. " - Я очень резкий и нервный, как Бунин".
"Когда отец заболел раком и умирал, казалось, что мы бы сблизились. Хотя вряд ли..."
Сейчас снял фильм о крестьянском восстании в Сибири после революции.
Говорухин о Высоцком. Он "сделал" фильм ВЕРТИКАЛЬ - первый фильм Говорухина. Везли его в горы, показывали, он ничего не знал.
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ - тоже "не его роль", он совершенно другой человек. "Как-то оператора спросили - как ему понравился театральный спектакль. Не очень, ответил тот, все на среднем плане..."
Соловьев АССА. Смотрел, конечно, уже по-другому, чем когда-то. Говорухин говорил Соловьеву - зачем в кино показывать симпатичного подонка, Но ему отвечали: "- Актеру не надо рассуждать, его место в буфете..." Симпатичный "бизнесмен" советского времени - пафос, наверное, был именно на обличение этого времени. Но это вневременная фигупа. И конечно абсурдные реалии того времени, и в завершении цоевское МЫ ВСЕ ХОТИМ ПЕРЕМЕН.
Соловьев - уже в фильме о "начальниках советского кино": для меня мои внутренние заморочки важнее чем все оттепели вместе взятые...
Померанц - но должно быть что-то большее, чем понятие "Я".
Соловьеву , кажется, принадлежит идея филма ПОРТРЕТ Франка Герца - люди перед портретом в музее.
Подниекс ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ. Действительно фильм-анализ, разнообразие материала. Прослеживаются судьбы на протяжении , наверное, нескольких лет. Классика кино, До этого фильма Подниекс был оператором у Герца Франка.

4 October

After 20 years - TV programs, anniversary of PERESTOIKA/ Photo in Linovo (Lukerja)

Сайт управляется системой uCoz