Эйзенштейн 3. Документальность

Eisenstein 3. Montage of reality



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 ноября 2011

Документальность - монтаж реальных аттракционов. Эйзенштейн 3.

Фото - праздник мыльных пузырей на Арбате 10 апреля 2011.

Художественный фильм - реальности нет, и вы ее хотите изобразить. То ли реалистично, то ли эйзенштейновским монтажом аттракционов.

Когда есть снятая реальная жизнь, а ее не так просто снять, даже заметить (что в ней интересного?), вы можете делать монтаж реальности. Оставляя самые важные и характерные моменты. И связывая их своим монтажом, рождающим смыслы.

Вот пример такого подхода: Пугачиха - НТВ, 28 августа

Документальный фильм-наблюдение, снимавшийся много лет - просто ездили вместе с Пугачевой и снимали, снимал доверенный человек.

Песни и реальные съемки - концерты на стадионах, люди на крышах ближайших домов. И ее короткие рассказы. Разговор с Паулсом и Резником, очень смешные частушки последнего в ненормативной лексике.

Просто здорово!!!! Отснятый материал и монтаж - не придуманных аттракционов, а монтаж реальности, реальных аттракционов.

В русском языке аттракцион намертво связан с цирком, трюкачеством, искусственностью, нереальностью. Но если взять английское ATRACT - привлекать, привлекать внимание - то это как раз нужное слово.

Вот некоторые мысли Эйзенштейна, более или менее дословно.

*********************

Художественно не преобразовывать и не воссоздавать, а ДЕМОНСТРИРОВАТЬ. Остается одно средство - средство сопоставления этих неискаженных объектов, то есть монтаж! Но средством монтажа можно перестраивать и изменять материал, который мы хотели сохранить...

Сухой интеграл запомнится в лихорадочном блеске глаз... Вернуть науке ее чувственность. Окунуть абстрактный мыслительный процесс в кипучесть практической действительности и предельной чувственности...

Но на пути кто-то стоит. Живой человек! Стоит поперек пути. Кинематограф - не ваше место!

*********************

Человек с его мелкими слабостями недостоин великой идеи. Это у Эйзенштейна, конечно же, критиковали.

Но что за фильм без человека? Ради чего эта идея?

Разные этапы творчества - разные мысли, может быть даже противоположенные - этого Эйзенштейн не боялся.

И закономерно возникают АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ и ИВАН ГРОЗНЫЙ, люди, олицетворявшие идеи.

Надо бы пересмотреть фильмы Эйзенштейна, которые он делал между ПОТЕМКИНЫМ и НЕВСКИМ. Кажется, внедриться в кипучую современную жизнь ему тогда не очень удалось... Он жил в своем представлении об этой жизни.

1 November

Eisenstein 3. Montage of reality / In Russian/ FLASH MOB fest on Arbat Street on 12 April 2011

Сайт управляется системой uCoz