ТЕАТР - OPUS №7. Троицкий вариант. NN. Дядя Ваня

OPUS №7, Chekhov



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 января 2011

Стоп-кадр из видео "КНЯЗЬ ИГОРЬ в Путивле"

ТЕАТР - OPUS №7. Троицкий вариант. NN. Дядя Ваня

Первая часть - II Мировая война, еврейская тема. Очень условно - из прорези в бумаге появляется сначала нога, потом весь человек - рождение человека. Висящие костюмы, в рукавах появляются руки, жесты…. Горы детских башмаков. … Весь спектакль идут какие-то фрагменты текстов… Старые фотографии на полу, кто-то ходит и их комментирует…

Вторая часть - Шостакович. Музыка Шостаковича. Его выступления - реверансы по отношению к тогдашней власти. И все это замешано в некое действо. Огромная кукла, которая то баюкает героя, то стреляет в него. Заздравные речи Шостаковича. Нагромождение деревянных досок изображает фортепиано, по которому лазает артист. Он же поднимается куда-то вверх по канату. … Жестяные рояли, которые беспорядочно кружат по сцене, громко соударяясь...

Это скорее фарс. Взгляд на ту эпоху из нашего времени, получился фарс. Взгляд на прошлое из настоящего - не совсем корректный взгляд….

Очень хорошая газета ТРОИЦКИЙ ВАРИАНТ. Там прочитал "Не надо вообще переносить сегодняшние представления на то, что было тридцать лет назад. Люди меняются и ситуации меняются.

По отношению к Шостаковичу - он своими реверансами спасал свою возможность творить. И происходившее - это трагедия, как для государства, так и для людей. На фотографиях, которые расстреливают - Ахматова, Мейерхольд, Михоэлс... Певец революции Маяковский - а был бы он без нее? ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ Стравинского - совершенно революционная музыка.

Трагедия - в том числе и трагедия революции, и людей, оказавшихся рядом с ней.

Фильм Фалька NN.

"-Я это делаю для того, чтобы мир стал немного упорядоченнее..." - это замечательный аргумент. И приходится жертвовать чем-то ради чего-то другого. Жертвовать чем-то конкретным ради чего-то абстрактного, может быть неисполнимого.

То есть только конкретика человека не удовлетворяет, конечно, не каждого человека. Чем может человек пожертвовать ради журавля в небе?

Журнал СТАНИСЛАВСКИ

Номер журнала СТАНИСЛАВСКИЙ, посвященный Чехову. Один англичанин - Чехов научил нас говорить без пафоса и дидактики.

Он же - жизнь русского интеллигента была очень даже не плохой в России. И зачем надо было беспокоится (это как бы в скобках)?

Обыденность как норма, которую все же Чехов описывает с грустью, с болью. Тщетность жизни, и как следствие - всякого начинания.

Чехов - есть большой мир и ты в нем.

Тщетность, кажется, возникает тогда, когда наоборот - есть ты, и мир, который должен крутиться вокруг тебя, а он не крутиться, будь все неладно!!!!

Тщетность и тщеславие - что то есть общее...

Дядя Ваня - театр Вахтангова

Спектакль Римаса Туминаса - по КУЛЬТУРЕ.

Чехов называл свои пьесы комедиями. ДЯДЯ ВАНЯ поставлен как монтаж аттракционов, как комедия, как цирковое представление.

Кажется это стиль Вахтангова. Станиславский - как в жизнь, Мейерхольд - играть так играть в открытую, Вахтангов - и жизнь, и лицедейство..

Все по максимуму, все утрируется - если у Чехова дядя Ваня говорит: " -Вот как вышагивает!", то это аттракцион мрачно-торжественной процессии.

Горько звучат слова о счастливых грядущих поколениях лет через сто - это как раз сейчас и есть. Часто говорят не друг другу, а в зал. Элементы танца, пантомимы, фарса. И в промежутках - чеховский текст. Противоречие между текстом и тем, что делается на сцене - это подчеркивает текст. Текст читается с надрывом - почти весь текст.

По сути, трагический текст и комическое исполнение. Весь спектакль звучит музыка - написанная под текст, заполняющая паузы смыслом-настроением - это очень интересно.

1 January 2011

Theather - OPUS №7, Chekhov UNCLE VANIA/ NN (Russian)/ Photo from video KNIGHT IGOR in PUTIVL (summer 2010)

Сайт управляется системой uCoz