Клуб аниматоров. АРХКИНО. ДомЖур

Doc films - Boris Liznev



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 декабря 2012

Фотография - музей Отечественной войны на Поклонной Горе

Клуб аниматоров. АРХКИНО. ДомЖур

ГМЦСИ - государственный музей современного искусства, анимация. Несколько мультфильмов, и старых, и новых. Самые интересные - два.

7 МИНУТ в ВАРШАВСКОМ ГЕТТО. Куклы, специально сделанные трещины на лицах, наружу вылезают внутренние механизмы кукол. Мальчик рисует Гитлера. Во дворе проволокой пытается достать морковку через дырку в заборе гетто. Немецкий солдат стреляет в эту дырку ...

Английский фильм - мужчина и женщина всегда кверху ногами друг к другу. Передвигают вверх-вниз холодильник, переворачивают фотографию, где они изображены оба. Вроде бы мирятся, но она идет гулять, держа как воздушный шар перевернутое кресло с мужем...

В этих фильмах важна идея, нестандартная ситуация. Конечно исполнение тоже важно, но основа - яркая идея, которой не хватало в других фильмах.

АРХКИНО - Главархив Москвы.Борис Лизнев

Два замечательных фильма, построенных на фотографиях. Работа с фотографиями совсем разная. В первом - ПОЛК, СМИРНО!. - только одна очень большая - огромная - фотография, на которой снят целый полк, и камера едет по фотографии, то приближаясь, то удаляясь. И никаких монтажных склеек - непрерывная камера.

Главное в этом фильме пожалуй звук - это письма солдат и офицеров, письма их родных, короткие комментарии об этом полке вначале, песни (военные и БОЖЕ, ЦАРЯ ХРАНИ), некоторые шумы - разговоры-шум на плацу, подаваемые команды.

Письма читают актеры, но все равно впечатление документальности, которое поддерживает видеоряд. Когда в письмах говорилось о кровавых сражениях и ранениях, камера показывала часть уже поврежденной фотографии. Это действительно фотография повреждена (наверное), или специальная обработка?

Патриотический фильм - все для победы, все за царя. Мне подумалось на следующий день, что этот же видеоряд мог бы сопровождаться и другими письмами, которые наверняка были. А были хотя бы потому, что полк участвовал и в февральской революции. Кажется, что текст в фильме это подборка отрывков военных писем вообще, а не писем солдат этого полка (но это совсем не принципиально).

Жизнь не проста и не однозначна. Поэтому так важна организация жизни - баланс настроений, чаяний, поступков. Это же можно сказать и про второй фильм.

Во втором фильме - фотографии участников царского костюмированного бала в 1903 году, но они вмонтированы в интерьеры Зимнего дворца, где этот бал происходил. Вмонтированы и в фотографии, и в видео. Впереди перед камерой кто-то как будто проходит, шуршат платья...

Там тоже читаются письма и воспоминания, но участников последнего царского бала в 1903 году. Атмосфера этого бала, сплетни, характеристики вельможей. И как контраст - фотографии в Сарове во время всенародной встречи Серафима Саровского. На встрече был царь, он сказал "Я с вами".

Вместо разговора после фильмов случилось политическое шоу. "Царь выбрал народ, а не аристократию". Это уже интерпретация, доказать можно все что угодно, если очень хочешь - и Распутин уже не Рапутин. В начале 20-го века царь "амнистировал" старообрядцев, сразу же возникли сотни храмов (например, в Москве на Белорусской, мимо него я хожу на работу).

В художественном смысле фильмы просто замечательные.

1 December 2012

Doc films - Boris Liznev (in Russian)/Photo - World War 2 museum in Moscow/

Сайт управляется системой uCoz