Тарковский SPACE

Tarkovsky space



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

16 июля 2012

Фотография из Линово в апреле 2012.

Тарковский SPACE/

Юбилей Тарковского, фильмы о нем и его фильмы с обсуждениями в галерее на Солянке.

Солярис. Несколько лет писался сценарий, работал сценарист. Фильм - сценарий - менялся: то драма, то фантастика, то приключенческий. В результате получилась притча. Тарковский думал о Достоевском, писал заявки, но не был достаточно настойчив. Фактически заканчивал одну картину и почти сразу начинал другую.

Выступал кинокритик и говорил, что не все так однозначно - многое в его биографии обросло мифами. Сложности кинопроизводства в Советском союзе были, но подобные сложности были везде и всегда (можно вспомнить Эйзенштейна в Америке).

Понимал свою гениальность и требовал этого понимания этого от других.

Красная собака - при сдаче фильма специально делали какую-то несуразность в фильме, чтобы на остальные прегрешения комиссия не обращала внимания, а сконцентрировалась на явной нелепости. Которую режиссер после долгих уговоров убирал, и все остальное проходило гладко.

Станислава Лемма стали много переводить уже после фильма - и это его обижало, Тарковского называл дураком, фильма вроде бы и не видел.

Совесть, внутренний мир человека, исследование этого мира. В это же время исследование внешнего мира - атом, космос.

Шкловский и известный ракетчик - консультанты фильма. Они помогли с выпуском фильма. Скупость средств, документальность - "Это слишком красиво!" (Тарковский)

Тарковский - 1932 г. рождения, 53 - ВГИК, фильм "Каток и скрипка", 62 - ИВАНОВО ДЕТСТВО, 66 - АНДРЕЙ РУБЛЕВ, 73 - СОЛЯПИС, 76 ЗЕРКАЛО, 82 - СТАЛКЕР. Потом НОСТАЛЬГИЯ и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Фильмы о Тарковском.

Он заканчивал РУБЛЕВА глубоко религиозным человеком.

Самое главное - не знания и искусство, а смысл жизнь.

Крис в СОЛЯРИСЕ еще раз переживает свою жизнь.

Куросава был удивлен масштабностью декораций к СОЛЯРИСУ. "И это у вас опальный режиссер?"

Смета РУБЛЕВА 1 млн.руб., снимался тогда фильм Бондарчука со сметой в 250 млн.

В ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ в сцене пожара не сработала главная камера. Тогда Тарковский выругался и сказал свое любимое "Этого не может быть!". Он упросил еще раз построить сгоревший дом (правда, съемки были издали)...

Длинные, тягучие кадры, съемки одним кадром, все выверено до секунды ... Внимания к деталям, фактурам, к звуку. В фильме нет музыки - есть звуки: вода, катящаяся монета, шорох... Панорама, но с движущейся камеры.

Замечательный фильм ТАРКОВСКИЙ - СОБИРАТЕЛЬ СНОВ. Так называется книга о Тарковском, о его последнем фильме, написанная его переводчицей, когда он работал в Швеции. Фильм сделан очень просто - фрагменты воспоминаний, из книги, которые читаются за кадром, фотографии автора книги и конечно отрывки из фильмов - о Тарковском и из фильмов самого Тарковского. Сделан фильм прекрасно, я бы сказал в стиле кино Тарковского. Иногда медленное движение по фотографии, всматривание...

Последние кадры Тарковского, которые снимал Маркер, - к больному Тарковскому приехала съемочная группа обсудить цветовое решение в Картине.

Ивановская студия документальных фильмов. В Иваново каждый год проходит кинофестиваль ЗЕРКАЛО, куда несколько лет назад приезжала автор книги. После этого родился мультимедийный проект, закончившийся этим фильмом

Стругацкие - 18 версий СОЛЯРИСА. Постепенно убиралась вся фантастика. Лемм: "Почему это не я написал?".

Иваново детство. Тарковский спасал проваливающиеся съемки, но все начал сначала. После просмотра этого фильма был Натансон - второй режиссер. Это он нашел и привез Тарковскому военную хронику. Тарковский поначалу не хотел, но потом хроникальные кадры вошли в его арсенал (ЗЕРКАЛО, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ). Сочетание несочитаемого.

16 July 2012

Tarkovsky space -festival at Solianka gallery/ In Russian/ Photo from my trip to Linovo in April 2012 (Ukraine)

Сайт управляется системой uCoz