MY VIDEO-page - Моя видео-страница
16 июля 2012
Фотография из Линово в апреле 2012.
Тарковский SPACE/
Юбилей Тарковского, фильмы о нем и его фильмы с обсуждениями в галерее на Солянке.
Солярис. Несколько лет писался сценарий, работал сценарист. Фильм - сценарий - менялся:
то драма, то фантастика, то приключенческий. В результате получилась притча.
Тарковский думал о Достоевском, писал заявки, но не был достаточно настойчив.
Фактически заканчивал одну картину и почти сразу начинал другую.
Выступал кинокритик и говорил, что не все так однозначно -
многое в его биографии обросло мифами. Сложности кинопроизводства в Советском союзе были,
но подобные сложности были везде и всегда (можно вспомнить Эйзенштейна в Америке).
Понимал свою гениальность и требовал этого понимания этого от других.
Красная собака - при сдаче фильма специально делали какую-то несуразность в фильме,
чтобы на остальные прегрешения комиссия не обращала внимания,
а сконцентрировалась на явной нелепости. Которую режиссер после долгих уговоров убирал,
и все остальное проходило гладко.
Станислава Лемма стали много переводить уже после фильма - и это его обижало,
Тарковского называл дураком, фильма вроде бы и не видел.
Совесть, внутренний мир человека, исследование этого мира.
В это же время исследование внешнего мира - атом, космос.
Шкловский и известный ракетчик - консультанты фильма.
Они помогли с выпуском фильма. Скупость средств, документальность - "Это слишком красиво!" (Тарковский)
Тарковский - 1932 г. рождения, 53 - ВГИК, фильм "Каток и скрипка", 62 - ИВАНОВО ДЕТСТВО,
66 - АНДРЕЙ РУБЛЕВ,
73 - СОЛЯПИС, 76 ЗЕРКАЛО, 82 - СТАЛКЕР. Потом НОСТАЛЬГИЯ и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Фильмы о Тарковском.
Он заканчивал РУБЛЕВА глубоко религиозным человеком.
Самое главное - не знания и искусство, а смысл жизнь.
Крис в СОЛЯРИСЕ еще раз переживает свою жизнь.
Куросава был удивлен масштабностью декораций к СОЛЯРИСУ. "И это у вас опальный режиссер?"
Смета РУБЛЕВА 1 млн.руб., снимался тогда фильм Бондарчука со сметой в 250 млн.
В ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ в сцене пожара не сработала главная камера.
Тогда Тарковский выругался и сказал свое любимое "Этого не может быть!".
Он упросил еще раз построить сгоревший дом (правда, съемки были издали)...
Длинные, тягучие кадры, съемки одним кадром, все выверено до секунды ...
Внимания к деталям, фактурам, к звуку.
В фильме нет музыки - есть звуки: вода, катящаяся монета, шорох...
Панорама, но с движущейся камеры.
Замечательный фильм ТАРКОВСКИЙ - СОБИРАТЕЛЬ СНОВ. Так называется книга о Тарковском,
о его последнем фильме, написанная его переводчицей, когда он работал в Швеции.
Фильм сделан очень просто - фрагменты воспоминаний, из книги, которые читаются за кадром,
фотографии автора книги и конечно отрывки из фильмов -
о Тарковском и из фильмов самого Тарковского. Сделан фильм прекрасно,
я бы сказал в стиле кино Тарковского. Иногда медленное движение по фотографии, всматривание...
Последние кадры Тарковского, которые снимал Маркер, -
к больному Тарковскому приехала съемочная группа обсудить цветовое решение в Картине.
Ивановская студия документальных фильмов.
В Иваново каждый год проходит кинофестиваль ЗЕРКАЛО,
куда несколько лет назад приезжала автор книги.
После этого родился мультимедийный проект, закончившийся этим фильмом
Стругацкие - 18 версий СОЛЯРИСА. Постепенно убиралась вся фантастика.
Лемм: "Почему это не я написал?".
Иваново детство. Тарковский спасал проваливающиеся съемки, но все начал сначала.
После просмотра этого фильма был Натансон - второй режиссер. Это он нашел и привез Тарковскому военную хронику.
Тарковский поначалу не хотел, но потом хроникальные кадры вошли в его арсенал
(ЗЕРКАЛО, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ). Сочетание несочитаемого.
16 July 2012
Tarkovsky space -festival at Solianka gallery/ In Russian/ Photo from my trip to Linovo in April 2012 (Ukraine)