Baldwin: Культура средневековья. Польские фильмы

Baldwin: culture in 11, 12, 13 centuries . Polish films



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

15 августа 2012

Фото Юрьево - Линово, август 2012.

Baldwin: Культура средневековья. Польские фильмы

XI, XII, XIII века

Вокруг учителей образовывались школы, которые перерастали в университеты. Знание не противопоставлялось вере - вера была опорой знания. Но тогда были знания конкретные, и поэтому не обобщающие, не философские, без крамолы.

В XIII веке в Парижском университете впервые появилось расписание занятий. В этом же веке в переводах с арабского стали доступны многие труды Аристотеля.

Факультеты наук и искусств. На первом логика, риторика и теология, на втором медицина, геометрия .....

Архитектура - наука для народа. В архитектурных украшениях иллюстрировались библейские сюжеты, жизнь того времени. Элементы храма - например витражами в окнах - делались на деньги, которые жертвовали частные люди. гильдии ремесленников. Поэтому в храме много сценок из народной жизни.

Сен Дени, Шартр - первые готические храмы. В масштабах соборов чувствуется гордость людей тех веков за дело своих рук - "темные" средние века еще не наступили…

Польские фильмы на книжном фестивале в ЦДХ, 9-12 июня.

Занусси "Семейная жизнь".

Советская Польша. Бывший владелец фабрики живет в своем особняке, который постепенно распродается. Уклад старой жизни, - традиции, привязанности, семейная история - не вписывающийся в новую жизнь, в некотором смысле "Вишневый сад". А новая жизнь требует лицемерия и приспособленчества. И его сын это и выбирает - "Не пишите мне больше никогда"

Документальные польские фильмы.

"Оранжевая революция" - смех как оружие борьбы. Вышучивание социалистических реалий во второй половите 80-х во Вроцлаве - пародийная демонстрация к юбилею октября, ряженные матросы и т.д.. Раздача туалетной бумаги с разными надписями - "Неужели правда бесплатно?" Карнавал вместо демонстрации, смех вместо политической экзальтации. И полицейские, которые не знают как себя вести - люди с красными знаменами, с портретами Ленина и Маркса....

Еще один фильм - прядильный завод, и женщины, в нем работающие. Они у станков, обеденный перерыв, разговоры, опять работа. Их простые рассказы в обед за бутербродом и банкой компота: тяжелые ботинки, тяжелая одежда, тяжелая жизнь. "Там, в управлении заводом, они живут по-другому..." На женщинах маски: "-Тяжело дышать".

Обработка льна, прядильные машины - на ряды катушек наматываются нитки. Я вспомнил прялку в Линово - там неспешное вытягивание нитки, здесь грохот машин ... Тяжела работа в этом грохоте, но хотя бы понятна нам, горожанам. Но представить себе, что один человек сеет лен, потом его убирает, потом молотит цепами, потом как-то мочит его и сушит, а только потом на прялке как паук вытягивает нить - просто невозможно.

И при этой всей работе поет, да еще как! Может быть, без песни он эту работу и не сделал бы...

15 August 2012

Baldwin: culture in 11, 12, 13 centuries . Polish films (in Russian) / Photo Jurjevo - Linovo, August 2012.

Сайт управляется системой uCoz