"Graphics of Boris Budinas"

Клуб документального кино Микоши


Doc film club named after Mikosha



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

3 апреля 2013

Клуб документального кино Микоши.

Изображение - визуализация результатов математического моделирования

Цикл фильмов о художниках - в январе два французских фильма о фаюмских портретах и Рембрандте и наш фильм 83 года о Пушкине БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ. И показательное различие фильмов - византийская "лепота" и западная четкость и деловитость. Как и в жизни - все перемешано, все должно быть - в лучшем случае - перемешано.

Французские фильмы - о научных исследованиях. Ни ахов, ни охов - как появились портреты, какая технология ....Римляне, появившиеся в Египте (Антоний и Клеопатра) переняли обычай бальзамирования, который длился несколько месяцев. В древности рядом с мумией ставили каменное изваяние - но сходства не требовалось. Потом на лицо мумии стали накладывать прижизненный портрет - и это единственная сохранившаяся до наших дней античная живопись.

Часто портреты просто вырезали из каких то больших картин. Никогда на портретах нет улыбки - видимо человек отдавал себе отчет, для чего рисуются эти портреты. Рассказывается, как накладывалась краска, какие были краски. Научное - но доходчивое и интересное - исследование, точнее его видео версия. Вот бы такое кино посмотреть в Пушкинском музее, находясь рядом с Фаюмскими портретами - я их помню еще с детства.

Второй французский фильм о Рембрандте. его автопортретах, которых он нарисовал очень много - молодой, пожилой, старый, почти всегда за работой. Понимающий, спокойный взгляд. И рассказ, когда появился автопортрет, как писался. Раньше художник - один их ремесленников, он даже анонимен. Потом он становится приближен к сильным мира сего - тогда и появляются автопортреты.

Писались они сидя перед зеркалом - поэтому это не совсем лицо самого художника, это зеркальное отражение. И на картине рисуют левой рукой, хотя на самом деле - правой. В гравюрах с автопортретов все ставиться на свой места - гравюра сама есть зеркальный оттиск. Потом на эту условность - перемены правого и левого - уже не обращали внимания (автопортрет Сезана).

Техника Рембрандта: не вырисовывает детали, какие-то завитушки образуют золотую цепь. Такая цепь - это подарок вельможи, так рисовал себя Рубенс. У Рембрандта целых три цепи, хотя ему их никто не дарил.

Рисует себя в самых простых рабочих одеждах - опять же так было не принято. Реальность как объект искусства, а не только вымысел ... Борьба за это шла трудно, да и сейчас идет полным ходом.

3 April 2013

Doc film club named after Mikosha, films about artists. / In Russian/. Image is a visualization of results of mathematical modeling