"Graphics of Boris Budinas"

Films at Mikosha club


Клуб Микоши



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

3 мая 2013

Клуб Микоши

ВООРУЖЕН и не ОЧЕНЬ ОПАСЕН

Изображение - рассказчики о Богомолове (к нго 100-летию)

Я этот фильм видел раньше и может быть о нем писал, но сейчас впечатление очень сильное. И еще один короткий фильм - КИНОМЕХАНИК.

Фильмы-наблюдения. Киномеханик в Хотьково, место и время не акцентируются - фильмы сделаны для немецкого зрителя, он понимает, что это Россия после перестройки. Человек верен своей профессии, я бы сказал - своему времени.

Для пожилых людей показывает старые советские фильмы. "Я бы и один тут продолжал работать...". Русские песни фильм держат, не народные, но наши. Это просто жизненные зарисовки, в котором небольшой - фрагментами - рассказ киномеханика.

Водопроводчик в моем Ясенево. Человек и его работа. Его заботы, его рассуждения, которыми он делится, ведя машину: о работе, о жизни, о жене. Иногда фотографии - цветастые и статичные, современный стиль.

Как устроено коммунальное хозяйство теперь, да и вообще как устроена наша жизнь. Таджики в подвале - они немного рассказывают о себе.

"Домой не пишем, что вот так живем". "Некоторые из них снимают квартиры, живут человек по 15, но надо отстегивать милиции, они переезжают в подвалы. Коммунальщики о них знают, это же их люди".

"Приватизировали обслуживание домов, деньги на это город выделяет, они ничего не делают. "В советское время было по другому." "С меня им что спросить? Зарплата маленькая, они знают, что я работаю налево, ".

И разные жители, к которым он приходит - немного о них, какие-то эпизоды своей жизни они сами рассказывают на фоне деталей интерьеров их квартиры.

Финал их рассказов - они просто сидят неподвижно перед камерой.

Я подумал - о нашем сегодняшнем жизнеустройстве можно хорошо судить по этому фильму. Хотя это не анализ - в советское время все это наверное было в зародыше. Чтобы все как-то продолжало работать в 90-х, надо было договариваться с хозяйственными структурами на их условиях, что и сделал Лужков, и чего не мог сделать Попов. Может быть можно было договориться по-другому, а может и нельзя было ...

Мастерская Лисаковича, 14 марта 20013, Дом кино

Из фильма: "Режиссер мне сказал - меня интересует мой спектакль, а не твоя пьеса. И это в общем правильно".

Но, кажется, для документального кино это так не должно быть - главным должно быть явление о котором рассказывают.

"Во всех фильмах тут живые люди, и это ценно". Новые возможности наблюдения за человеком. Вы не создаете естественность искусственно, а вы можете ждать этой естественности - естественная естественность. Безыскусность. Когда есть фильм и нет режиссера, его отсебятины - это самое ценное (что это я написал???).

1 May 2013

Films at Mikosha club / In Russian/. Portraits of people, who spoke about Bogomolov