"Graphics of Boris Budinas"

Песни хоть тресни

A number of videos - songs, nature, music



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

3 сентября 2013

Песни хоть тресни - Лукерья Андреевна Кошелева. Этюды

Фото - в Линово

Снимал начиная с 2009 года. Тогда в декабре - концерт в честь ее дня рождения. Потом (2010) на Пустых Холмах и в Москве. В 2011 в феврале - репетиции проекта "Лукерья и Дети", а с весны я стал ездить в Линово. В мае, потом в июле на день памяти в Новой Слободе, потом в августе на фестиваль Нины Кибрик и в сентябре из Калуги (после Циолковских чтений).

В 2012 -ом: на Пасху в апреле, потом в августе на фестиваль, потом в сентябре из Калуги, и, наконец, на день рождение Лукерьи 26 декабря. А этом году был в августе, хочу из Калуги заскочить тоже. Но еще и в Москве в прошлом году в мае - репетиции и концерт в Крипте Храма Св.Николая (новое место Арт Эрии вместо ЦДРИ). И еще в Доме Национальностей в Москве был концерт и интересные разговоры - когда (февраль 12-го)? В этом агусте тоже был в Линово - начало утиной охоты на болоте, лесное озеро, прогулки по селу, с Лукерьей Андреевной по "прогону" - так они называют спуск к бывшему "мирскому" колодцу.

Имеем много записей. Потом берем "производную" - вычленяем осмысленные куски-фрагменты, Может быть уже смонтированные. А потом вторая производная - работаем уже с эти материалом. А первую производную надо включать и хорошие визуальные ряды, и хорошие текстовые.

Пробовал собирать что-то длинное - длинно и получалось. К антропологическому конгрессу накануне в 10 часов вечера решил собрать нечто небольшое, и к полуночи собрал - и ощущение того, что так работать и надо. То есть небольшие на 15-20 минут зарисовки-этюды. Обилие материала может удручать, но, делая первую зарисовку, уже часть свободного материала отбрасывается. Вторая зарисовка отбрасывает еще часть материала - и постепенно материал обозревается весь. Конечно, какие-то зарисовки корректируются, но это не страшно.

Такая организация материала, кажется, помогает: каждая зарисовка - это фактически только несколько несвязных между собой эпизодов, с которыми работать легче, чем со всем материалом сразу.

Ведь я все делаю без расшифровки. Конечно, краткое содержание зарисовок я написал, и это очень удобно. Но это я сделал только тогда, когда почти все зарисовки были скомпонованы. Метод "исчерпания", почти математический...

Зарисовки поставлены в последовательность. Первые несколько сделаны так, чтобы было понятно в дальнейшем о чем речь, дальше можно смотреть как угодно. Последовательность, кажется, все же очень важна. Пасха, по селу, прялка - эти зарисовки не должны быть в конце (а я так сначала делал)

Каждая зарисовка вначале сопровождается маленьким титром-наблюдением: что-то про Лукерью Андреевну, про Линово, какие-то ее слова... Внутри зарисовок стараться комментировать по возможности все.

Сама зарисовка-этюд - фактически несколько зарисовок-фрагментов: Лукерья Андреевна на репетиции, дома, ходим по селу. В Москве, в Линово, в Путивле, на Пустых Холмах. Она рассказывает, поет, разговаривает с кем-то. Или разговоры кого-то о Лукерье, о песнях, о фольклоре вообще, о жизни в Линово. Лукерья со Старостиным на телевидении.

Важно не повторяться - надо внимательно следить за тем, что располагается в разных зарисовках. Некоторый повтор, правда, уместен - например, принципиально разные исполнения одной и той же песни. Или короткие фрагменты той же песни.

Набор зарисовок-этюдов, конечно, может пополняться

3 September 2013

A number of videos - songs, nature, music …/ In Russian/. Photo - in Linovo