"Graphics of Boris Budinas"

Философия под себя. Мультирассказ. Томашевские. Лизнев

Personal philosophy/ films by Fokina and Liznev



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

4 января 2014

Фото - Линово

Философия под себя. Мультирассказ. Томашевские. Лизнев

Жизненные философии так и делаются - под себя. Ты такой, а не другой. Например, у тебя плохая память или ты жаворонок - рано встаешь. И твоя философия жизни к этому подстраивается - ты выбираешь определенные виды занятий, развлечений, у тебя вырабатываются определенные привычки. Свои обязанности ты тоже стараешься как-то подстроить под себя, насколько это получается... Разнообразие людей - разнообразие философии жизни. И то, что тебе кажется неприемлемым в другом, может оказаться для него просто спасительным. Ты не знаешь не только наверняка, но и даже приблизительно, что у другого творится в голове. Отсюда возникает толерантность. Конечно, есть то, что ты сам считаешь своей слабостью - и с этим можно бороться: развивать память, не ленится. Но все таки прислушивайся к себе - чужим умом жив не будешь, тем более постоянно. И та, как тебе иногда кажется, скидка к другим, которую ты делаешь, к себе самому вряд ли применима - с другим полная неопределенность причин и следствий, с самим собой все не так.

+++++ ОЧЕНЬ ВАЖНО - МУЛЬТИРАССКАЗ ++++++++++++++++++++++++

Событие, и несколько рассказов об этом событии. И их можно объединить - говорит то один, то другой, дополняя друг друга. Может получиться нечто вроде диалога или дискуссии.

Они могут смотреть одинаковые документы, но всегда, мне кажется, это можно смонтировать интересно. В какой-то степени мультиэкран тоже об этом - допустим рассказ человека, его лицо, мимика на одном экране, и то, что с в той или иной степени соответствует рассказу - на другом. Это тоже два рассказа - один реальный рассказ, другой - видео рассказ.

++++++++++++++++++

Съемки фотоаппаратом.

У фотоаппаратов хорошая оптика. И может быть отличная (большая) светочувствительная матрица, дающая мало шумов даже при плохом свете. И все чаще высококачественное видеоизображения снимают на хорошие фотоаппараты. На него можно повесить микрофон и потом совместить звук с изображением. Все равно в кино изображение и звук делаются отдельно... Но это только там, где нужно высококачественное изображение. Кстати, у CANNONa есть и видеокамеры.

Томашевские.

Фильм Фокиной о семье Томашевских. Перебивки между рассказами довольно стандартные для канала "Культура" - старая хроника, и уж очень прямолинейная. Дед организовал дружину для охраны евреев от погромов, а его брат был полицмейстером: "Придется стрелять - буду..." Отец получил во Франции диплом инженера, но занимался теорией литературы, филологией в Пушкинском доме и в университете. После нападков на формалистов в начале тридцатых преподавал прикладную математику, в 1937 вернулся к филологии. Дружил с Ахматовой, Рихтером. В фильме рассказывает его дочь - об Ахматовой, о Рихтере, но в основном, конечно, о Бродском. Она познакомилась с Бродским у Ахматовой, привела к себе домой и, уезжая в Крым, оставила его на несколько дней в своей квартире. Потом он очень трогательно привязался к ее маленькой дочери, писал ей постоянно письма в стихах с рисунками. Письма из ссылки, из Америки. Об этих письмах в основном и идет речь, рассказывает и сама повзрослевшая девочка, перенесшая тяжелую психическую и физическую травму во время пожара, случившегося в 1987 году - в год вручения Нобелевской премии Бродскому.

"Мы - частные люди" - кажется это кредо и Милоша, и Бродского. Но получилось, что они - "агитаторы, горланы, главари", хотя, может быть, и вопреки своей же собственной воли. А в этой истории с письмами Бродский выступает именно как частный человек

Лизнев

Лизнев ВЕШКИ над РЕКОЮ - съемки в маленьких городках, вроде бы ничего не значащие разговоры - Но все складывается в незатейливую мозаику жизни. Кажется, там только наблюдения и монтаж, хотя говорили и о постановочности каких то моментов - но мне кажется, что это был монтаж: если снимаешь долго и настойчиво, то можно смонтировать самые невероятные ситуации. Тут речь идет не о подлоге - эпизод к тому же и не обязательный. Хотя можно было его и не ставить вовсе ...

Новый фильм о протопопе Аввакуме. Каждый фильм Лизнева - особенный. Тексты Аввакума и современные реалии жизни старообрядцев. Немного разговоров, но про сам раскол очень мало. И страдания Аввакума как бы висят в воздухе - почему, зачем? Конечно, визуально о расколе рассказать трудно, но раз уж есть современность, то и рассказ ученого не помешал бы. Совсем, кажется, нет икон, а они как раз могли бы служить такой иллюстрацией - голландский пол в квадратиках в иконах Покрова в Филях поверг меня в изумление, а какого было людям 16 века! Собственно разговора о расколе в фильме нет - есть констатация страданий Аввакума. А 16 век для Руси начался смутным временем - когда государства фактически не стало. Что-то в устройстве русского государства привело к этому, следовательно, надо было устройство этого государство как-то менять. А как менять? И начали естественно с идеологии, с церкви, как наиболее консервативной структуры (?) - так же поступали и в 17-ом, и в 90-е годы. В фильме есть актеры, на самом деле типажи, иллюстрирующие моменты жизни Аввакума. Фигура дьявола, постоянно появляющаяся рядом с Аввакумом

Звук и изображение Тема, конечно, необъятная. Нужно держать фокус внимания, я кажется об этом писал. Фокус может быть сосредоточен либо на звуке, либо на изображении. Если на звуке, то изображение дополняет звук, оно не может быть очень активным. А если очень активное изображение, то звук не должен его "убивать". "Убивать" это не обязательно сильный звук. Какая-то очень хорошая песня "тянет на себя", и изображение может быть просто медитативным - колышущаяся трава, море. Содержательное изображение может требовать медитативной - монотонной - музыки. "Говорящая голова" в этом смысле сбалансирована - визуальный ряд уже согласован со звуковым и его подкрепляет. Интересный собеседник всегда интересен визуально.

4 January 2014

Personal philosophy/ films by Fokina and Liznev (in Russian)/ Photo - Linovo village