"Graphics of Boris Budinas"

Создание DVD. POSTPRODUCTION

POSTPRODUCTION. Making DVD



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

9 февраля 2014

Фотография - Линово, январь 2014

Создание DVD. POSTPRODUCTION

Adobe Encore

Программа для создания и записи DVD диска. Мы хотим самого простого - сделать DVD, которое начинается с МЕНЮ, в котором будут ссылки на разные видео. После проигрывания каждого видео мы опять должны перейти к меню.

IMPORT as ASSERT - импортируем файлы, которые должны быть на диске. После импорта первого файла делаем временную шкалу (NEW-TIMELINE) и туда помещаем все импортированные файлы. Начало каждого файла автоматически отмечается маркером (ползунок над началом). Они перенумерованы. Выбрав каждый маркер, мы заполняем его END FUNCTION (свойства маркера появляются справа сверху) - указываем, что делать проигрывателю, когда он закончит проигрывать этот фрагмент видео. В качестве END FUNCTION указываем MENU DEFAULT.

Создаем новое МЕНЮ (PROJECT-MENU), и, кликая правой кнопкой на МЕНЮ, устанавливаем SET as FIRST PLAY. Это означает, что при запуске DVD сначала будет появляться МЕНЮ. Если этого не делать, то при запуске будет воспроизводится первый файл.

Теперь делаем собственно МЕНЮ. Перетаскиваем иконку МЕНЮ на экран - появляется кнопка. Пишем в ней нужный текст и связываем ее с нужным файлом: в свойствах кнопки (вверху справа) устанавливаем нужный LINK

Инструментом ТЕКСТ можно написать заголовок DVD и менять текст в кнопках. Левой стрелкой вверху слева экрана можно двигать сложные объекты целиком, например, кнопку вместе с надписью на ней, правой стрелкой можно двигать текст и кнопку раздельно.

POSTPRODUCTION

Разговор шел об игровом кино, но это все равно полезно знать ... Съемка - как можно меньше резкости. Запись звука на площадке - сложная вещь. Замедляет съемку, еще не известно, не дешевле ли переозвучить (художественная съемка).

Матрица в камере измеряет освещенность. Три измерения в ячейке матрицы, каждое через фильтр. Если их просто записать, то будет RAW формат, примерно 12 ГБ на 1 мин - как непроявленная пленка. Придание цветности - указываем, какие R,G,B брать..

Н264 - отличный кодек, векторный - то есть имееются полностью лишь некоторые - ключевые - кадры. Для монтажа он не годится - будет дергание кадров, если разрез не попадает на ключевые кадры. Для монтажа используется формат APPLE PRO RES422 HQ

При перекодировке используем те же имена, что и исходные файлы - чтобы для цветокоррекции их подставить. монтаж - первый этап постпродакшн, это надо делать самому. Только после окончательного монтажа переходим к 2 и 3 этапу постпродакшн - цветокоррекции и звуку.

Профессиональные монтажные программы - FINALCUT, AVID, PREMIER, Профессиональные - значит надежные и стабильные. Например для переноса проекта на другие платформы - формат XML. PREMIER это делает хуже Монтируем с накамерным звуком, потом подставляем чистый звук. Тут становится ясен смысл использования хлопушки - по хлопушке мы синхронизируем.

Цветокоррекция - есть специальные программы. Цветокоррекция для кино и телевидения - немного разные (уровни черного и белого и пр.)

Звук: надо создать звук или в среде кинотеатра или комнаты - это разные задачи. Если режиссер говорит, что тут хорошо, то можно записать звук там, где его голова (есть даже микрофон в форме головы), но тогда и слушать зритель должен в наушниках.

Мы слышим головой, а не ушами. Мы можем спокойно разговаривать с человеком в едущей машине (мозг отсекает шумы)., но мы можем и не разобрать, что запишет микрофон. Аналогично, человек привыкает, например, к грохоту трамвая...

В Америке провели исследование и выяснили, что 75% информации при просмотре фильма человек получает из звука - после этого в звук пошли солидные вложения. Человек видит - и ему все ясно. Звук часто вынуждает задумываться, додумывать. Любой звук это музыка, а музыка - наиболее абстрактное искусство, сразу воздействующее на подсознание.

Резюме для себя.

Из исходного материала - во многом случайного и неупорядоченного - делается некоторая осмысленная выжимка. Каждый файл может соответствовать одной съемке - прогулка, разговор… Файл состоит как бы из трех частей - во первых выжимка события, второе это возможный дополнительный важный материал и третье это интересные видео или аудио фрагменты. Можно поставить туда уже самый лучший звук, который есть. В каком-то смысле это черновой монтаж эпизода с дополнениями, может быть дополнения могут быть и в отдельном файле. Т.е. делать два или три файла из съемочной сессии. Эти файлы записываются с хорошим разрешением. С цветом и звуком в них никак не работаем. Эти файлы и есть основа для окончательного монтажа, а потом цветокоррекции и работы со звуком. Потом уже записывать готовый файл в H264. Вместо формата APPLE PRO RES422 HQ я использую просто MICROSOFT AVI PAL - минута около 250 МБ (APPLE ... -1 ГБ) - битрейт немного больше mini-DV (час -15 ГБ, а там кассета - 13 ГБ)

9 February 2014

POSTPRODUCTION. Making DVD/ Photo - Linovo, January 2014