"Graphics of Boris Budinas"

Сергиенко. АРТДОКФЕСТ: немецкие фильмы, Лейпцигский фестиваль

Sergienko/ Artdocfest - December 2013



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

9 февраля 2014

Фотография - Линово, январь 2014

Сергиенко. АРТДОКФЕСТ: немецкие фильмы, Лейпцигский фестиваль

Сергиенко - фильм о нем, который сделал его сын. Фильм старшего Сергиенко о Скорине я видел - замечательный: цитаты Скорины и природа, где он странствовал. Но главное - отливка его памятника по скульптуре начала 20 века. Делают форму, плавят металл, заливают, шлифуют... И одновременно философские тексты Скорины о жизни, порой печальные. Возникают "ненужные" ассоциации, получается двусмысленно. Цензура велела переделать 10 эпизодов, переделал - велели переделать 8... "Он исправлял, но становилось еще двусмысленнее..." После Чернобыля поехал туда, сделал 4 фильма. "Извините, тихо говорю, но это не от этого. Поехал бы туда с удовольствием..."

В фильме - жизненный, т.е.творческий, путь отца, кадры из фильмов, рассказы его друзей - сокурсников, операторов и сценаристов. Он учился у Довженко один год перед его смертью вместе с Иоселиани, Джеммой Фирсовой (режиссура игрового кино).

В фильме хорошо о Довженко и его курсе говорит Наум Клейман. Глубочайшее погружение в чужой сценарий, интересно, писал ли он сценарии сам - или это гениальный подбор изображений под готовый текст? Чувствуется школа игрового кино.

Конец фильма крайне печальный - музыка почти траурная, Сергиенко уходит по дороге вдаль, звучат похвалы его друзей. Это, видимо, отсебятина сына, режиссера фильма, - в остальном, наверное, отец приглядывал. НО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОСМОТРА В НОЧЬ НА 5 ДЕКАБРЯ РЕЖИССЕР ФИЛЬМА - сын - СКОНЧАЛСЯ .... Такое явное предвидение смерти было в этом фильме....

ЛЕЙПЦИГСКИЙ фестиваль документальных фильмов. Фильмы можно охарактеризовать как спокойное исследование-показ ситуаций, в которые попадают люди на планете Земля... Именно показ ситуации, а не заранее спланированное путешествие с известным автору концом.

Иранские беженцы. Иранская семья, разбросанная по миру - отец, мать и дочь в Иране, другая дочь вынуждена была уехать в Австрию, брат - в США. "Как будет кадиллак на фарси"? Их жизнь, тоска по родине, по родным, их встреча в Мекке, разговоры о ситуации в Иране, об обычаях. Внучка получает диплом врача, говорит уже на немецком видимо лучше, чем на фарси: "Там нельзя делать, что хочешь. В Мекке молятся, а что толку?".

Дети Будды. Горная провинция Таиланда, место, где выращивают наркотики. Восточная многодетность, запущенные дети и странствующий монах, организовавший детский приют. Монах, бывший боксер (тайский бокс) упорно занимается с детьми - и боксом тоже. Приют уже хорошо известен - паломники приезжают на джипах из Бангкока. Реальная жизнь приюта, большую часть времени дети путешествуют по окрестным деревням на лошадях.

Немецкие фильмы - как живут бывшие очень знаменитые спортсмены ГДР. Уго Байер, Марита Кох и еще двое. "Я и не думала оставаться на Западе", "Тут мы получали очень много по нашим тогдашним меркам". "Как и сейчас тогда все зависело от тебя самого, сейчас у меня турфирма, тогда я тренировался до одурения". "Я хотела остаться на Западе. Об этом узнали и не стали меня выпускать. Сделали операцию якобы аппендицита, а исполосовали всю..." Руководители ГДР-овского спорта были осуждены условно на несколько месяцев. Но их методика работает и теперь в ФРГ.

Ускорение времени - откуда это берется? Капитализм, конкуренция, нужно быстрее делать деньги. Теперь с интернетом экономика глобальна, компьютеры выдают биржевую информацию сразу со всего мира - и эта информация приносит основной доход, кажется, агентству REUTERS. Человек уже не может всего охватить своим сознанием, многое за него решают компьютерные программы. Возникает гибрид - человекомашина. Как от этого избавиться? У каждого свой путь.

Успешный брокер бросает все и работает в своем же ресторанчике в Альпах. Кто-то из богатых скупает земли на юге Аргентины и делает там заповедник. "Сейчас тракторы используем, потом не будем".

Кто-то продолжает работать в офисе, но отказывается на год от цифровых технологий (интернета, мобильного телефона).

Кто-то живет и всегда жил в естественных условиях - горы, скот, работа. "Мы моря в жизни не видели, но и не хочется..."

Бутан - главное не валовый национальный продукт, а валовое национальное счастье ...

Несколько поверхностное исследование, в Американской конституции тоже есть о счастье: у каждого свое понятие счастья и его он может добиваться всеми приемлемыми способами... Вот и добиваемся…. Сюда вполне подошел бы CONCERTINO со своими разговорами и кочевой жизнью.

Документальные короткометражки из Лейпцига. Реальные наблюдения - человек и мальчик в горах (Карпаты?), пожилая женщина, все время что-то забывающая. Но насколько она хороша, несмотря на свой склероз! Дочь, за ней ухаживающая... Стареющий мужчина и его мать - фрейдовские мотивы.

Разбежкина. Фильм, посвященный дореволюционному нижегородскому фотографу Дмитриеву. Концептуализм: большие его фотографии - завод, деревенская больница, ночлежка, зал банка и др. А потом снимается похожая современная ситуация: люди на том же заводе, тоже деревенская современная больница, современная ночлежка. Но с разговорами людей о себе, о тех старых фотографиях. Показались съемки несколько надуманными - быть может формой: статичная камера, люди перед ней явно должны что-то сказать, возникает некая неловкость.

9 February 2014

Sergienko. Artdocfest/ Photo - Linovo, January 2014