"Graphics of Boris Budinas"

Мейерхольд. Параджанов

Meyerhold, Parajanov



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

15 марта 2014

Динамические титры. Перебивки. Мейерхольд. Параджанов

Фото в костеле Петра и Павла, Вильнюс

Динамические титры Музей кино. Киноправда Вертова - активное использование титров. Динамические титры - сначала появляется часть титров, потом остальные!!!!!

В одном видео я вставлял кадры с текстом: динамически: черный экран и текст вылезали сбоку. Но можно так затемнять только часть экрана - текст будет рядом с частью изображения. Черная часть экрана может появляться и сверху, и снизу. На этой части появляются текст, но не весь сразу.

То есть очень простыми приемами можно достигать динамичности, используя даже только фотографии. Такие видео я смотрел в N.Y.TIMES. Там же очень хорошее использование фотографий - несколько на экране. Очень интересна такая нарезка в фоторепортаже о заснеженном Нью-Йорке, о людях, прыгающих на улицах через потоки воды. Использование однотипных фотографий на нескольких фрагментах экранах. Это вариант разбиения видеоэкрана. В такой простой веши кроется масса возможностей. Для информационных видео это просто находка!!!!! Какая-нибудь лекция и не требует полного изображения - это я и использовал в МИРЕ СПУТНИКА.

Перебивки

Есть интересный текст и подбирается видео ряд. Это очень тонкое дело. У Эйзенштейна в ОКТЯБРЕ конечно текста нет, но там некоторый аналог: изображениями ведется некоторый рассказ и тут же он иллюстрируется кусочками другого видео ряда. Например, человек говорит, а дальше - балалаечник. Это значит, мол, несерьезный разговор. И так многократно - это мне напомнило иллюстративный видеоряд: говорят "Кошка", и надо показать кошку. У нас теперь два смысловых ряда - звуковой и зрительный, а у Эйзенштейна два перемешанных зрительных ряда. Особо интересен ассоциативный видео ряд. А еще хорошо в видео ряде использовать видеорассказ - связанные, но не монотонные, изображения. С такими видеорядами (или последовательностями фотографий) я довольно много возился в этюдах ПЕСНИ ХОТЬ ТРЕСНИ

Юбилей Мейерхольда, ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ - единственный сохранившийся фильм, в котором он снимался, режиссер - Протазанов. Мейерхольд - царский сановник, Качалов - московский губернатор, рассказывается история убийства губернатора. Провокатор устраивает поход рабочих к дому губернатора (теперь Моссовет), губернатор приказывает расстрелять толпу, за что от императора получает орден ЗОЛОТОГО ОРЛА. Провокатора из полиции прогоняют, и он убивает губернатора. Насколько это реальные факты? Мейерхольд и Качалов выделяются - что называется держат кадр, когда просто лицо в кадре, ничего делать не надо. Обычная реакция на наведенный объектив - что-то изобразить из себя.

Мейерхольд начинал у Станиславского как актер. Эйзенштейн писал, что он как никто другой мог выявлять талант режиссера в других, но и как никто другой умел подавлять талантливого человека. Гений и злодей одновременно. На курсах режиссеров Мейерхольд говорил "Всех сюда пришедших я люблю. И ненавижу". Чуть ли ни треть деятелей театра и кино, получавших государственные премии в 40-ом (?) году были его учениками. образ Ивана Грозного Эйзенштейн делал в какой-то мере под влиянием Мейерхольда. Царский сановник крестится, но обрывает жест - это же есть в ИВАНЕ ГРОЗНОМ

eisenstein.ru - вечер, посвященный Параджанову. Параджанов: "Забудьте систему Станиславского". Конечно, ведь у Параджанова актеры - это условные персонажи, куклы, "японские" маски

Показывались подготовительные съемки к КИЕВСКИМ ФРЕСКАМ. То что сохранилось у Антипенко, которого Параджанов пригласил быть оператором. Дальше дело остановилось, запретили.

Цвет граната, перемонтированный Юткевичем, сократился минут на 10, что-то переставлено. Смысл стал мало понятен - я по крайней мере не понимал. В EISENSTEIN.RU показывался фильм, смонтированный из рабочего материала САЯТ НОВА - такие материалы обычно не сохраняются, их смывают, в Госфильмфонде сохраняют первые копии уже готового фильма, а не рабочий материал. Сохранилось 60 (6-?) км. пленки - это и дубли, и фрагменты, не вошедшие в фильм. Этот новый монтаж сопровождался пояснениями - это такой эпизод жизни САЯТ НОВЫ, это другой. Из разговора: "Хороших режиссеров много, но мало таких, которые создали свой собственный кино-язык. А Параджанов создал"

Вывод для проекта ПЕСНИ ХОТЬ ТРЕСНИ - сделать "параджановский" этюд: Лукерья Андреевна среди всяких экзотичных старых хозяйственных приспособлений, она дает объяснения, что это за чудеса.

Александр Антипенко - ператор. Очень интересно рассказывал о Параджанове, о том, как его хотели заставить дать ложные показания. "Это несчастный армянин сделал настоящий украинский фильм?? Его сделал оператор фильма, украинец".

Антипенко: "Братья Люмьеры начали кинематограф с эпизода прибывающего на вокзал поезда (это кажется не самая первая их съемка). Параджанов этот поезд остановил". Остановил в том смысле, что он не искал трюкачества технического. "Поехал на съемку КИЕВСКИЕ ФРЕСКИ, думал там будут всякие технические навороты. Помнил о канатной дороге в фильме ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ. А там ничего такого, все элементарно просто..."

Выступал еще один бывший актер тбилисского театра: "Каждый день был у Параджанова. Такой жизни никто кроме него не смог бы вынести".

Хорошо бы сделать "параджановский" фильм о Параджанове - все эти сумасшедшие рассказы-легенды, и рядом - его сумасшедшие коллажи. И Армения - природа и монастыри...

15 March 2014

Dynamic titles/ Meyerhold, Parajanov (in Russian)/ Photo in St. Peter's and Paul's cathedral, Vilnius