"Graphics of Boris Budinas"

Галилей.ОБЛАЧНЫЕ копмьютеры

GALILEO/ Cloud computers



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

3 апреля 2014

Фото - графика Лидии Тимошенко-Кибрик

Галилей.

Галилей - юбилейный год (родился в 1564г.).Он был в очень хороших отношениях с Папой Римским - его Папа всегда приглашал к себе, когда он приезжал в Рим. Но тут (40-е годы 17 века) Папа возмутился - Галилей писал не о гипотезе Коперника (с помощью этой модели мы можем лучше описать мир, созданный Господом), а говорил, что мир именно так и устроен. Церковь позволяла исследования как гипотезы (никто не знает, как Бог сделал на самом деле), и Папа римский возмутился именно тем, что Галилей утверждал о соответствии теории и действительности

В своих ДИАЛОГАХ Галилей пишет много того, что уже до него писали - ссылаться в то время было не принято. Рассматривал различные явления физического мира - отражение света от поверхности Луны, качение по наклонной плоскости. Он постоянно ставил мысленные эксперименты, правильность которых он показывает уже на реальных примерах-экспериментах, которые эти мысленные эксперименты приближают. Например, луна нмеет не зеркальную поверхность - возьмем обычное зеркало и посмотрим... Следующий шаг - сферическое зеркало. Или падение тела приближаем качением по наклонной плоскости с увеличивающимся углом наклона. Время Галилей взвешивал - взвешивал воду в водяных часах.

Галилей не может пройти мимо, не ущипнув Аристотеля - такое пришло время. Это реакция на безоговорочный авторитет Аристотеля - я бы поверил тому, что я вижу, но ведь Аристотель писал не так!? Так реагировали на анатомические вскрытия - Аристотель говорил, что нервы человека выходят из его сердца, а не спинного мозга.

Галилей не был профессиональным астрономом. Своим телескопом он наблюдал Луну (по частям, полную картину он зарисовывал) и сделал правильные выводы. Другие видели, и даже раньше него, но не понимали, не могли интерпретировать увиденное. А ведь про горы на луне писали, но писали писатели, которых видимо Галилей читал, а другие не читали. В этом смысл широкого образования.

Облачные вычисления

Когда создавались первые компьютеры, они были огромными и по современным меркам совсем слабенькие - очень медленные. Они становились быстрее, конечно уменьшались, но все же были большими. Компьютер под рукой - это была мечта. И эту мечту осуществил персональный компьютер. Они дешевели, улучшались, появился интерент, произошел буквально за несколько лет взрыв сетевых коммуникаций. Стали возможными огромные потоки информации, огромные скорости ее передачи. И, кажется, намечается отказ от персональных компьютеров: вы имеете просто выход в интернет, а дальше вам где-то предоставляется виртуальная вычислительная машина - такая, которую вы запросите, и настолько времени, насколько вы хотите. По всему миру разбросаны огромные центры, где предоставляются и вычислительные мощности, и место хранения информации. Такое место это как бы облако - оно предоставляет вам ресурсы, а где и как, это его, облака, дело, главное, что надежность услуги гарантирована В частности, у Микрософт 4 таких центра в США, 2 в Европе, есть еще где-то. Конечно все держится на огромных мощностях коммуникаций, они как бы стали главным критическим фактором.

Революция в этой области ошеломляет - телефония и мобильный интернет заполняют каждый милиметр окружающего нас пространства, мы буквально этими битами информации дышим...

Эти центры заботятся и о сохранности информации, и о совместном доступе к информации: много коллективов, разбросанных по всему миру, могут работать над одним проектом как будто бы на одной машине. Более того, кажется, что работа на "своей" персоналке отходит в прошлое - для использования некоторых программ уже необходимо регулярно связываться с таким центром.

3 April 2014

GALILEO/ Cloud computers (in Russian)/ Photo - graphics of Lidija Timoshenko