"Graphics of Boris Budinas"

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА. Начало кино. ХАМФРИ ДЖЕННИНГС.

Cdkino.ru - Jennings



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

2 мая 2014

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА. Начало кино. ХАМФРИ ДЖЕННИНГС. Сюр

Фото из поездки в Линово

Рассказы боливийских детей о гражданской войне, о том, как их забирают в партизаны, о мелочах жизни, в которых фоном присутствует война. И анимированные детские рисунки. Используется 3D, особенно когда рисунки природы - мы как бы парим над разными плоскими ландшафтами, вырезанными из рисунков.. Персонажи могут быть вырезаны очень грубо - не в этом дело. Иногда - редко - появляется и компьютерная графика: летящая поверх рисунка стрекоза, летящий вертолет.

В зале cdkino.ru я смотрел этот фильм один с большим интересом. Это не развлечение...

Начало кинематографа 1900-е годы - eisenstein.ru 25 марта

Интересно, что кинематограф развивался по двум разным и почти независимым направлениям: художесственный-постановочный и экспериментальный-документальный.

В первом камера стояла неподвижно и шли эксперименты с монтажом (первые стыки кадров - через размывание), во втором камера начинает двигаться: ставится на поезд, на пароход, поворачивается (кажется?), панорамирует кругом и вверх (Эйфелева башня). Первый поворот камеры в постановочном фильме - грабители убегают, и камера нерешительно за ними следует... В начале 900-х годов Люмьеры, которые снимали свои сюжеты по всему миру, сворачивают свою работу - все уже ясно, поигрались и хватит! Происходило освоение монтажа - и кинематографистами, и зрителями. Монтаж как связный рассказ.

В России была своя специфика и монтаж воспринимался труднее, чем на Западе - здесь не было жанра комикса (картинок с краткими текстами). Комиксы можно считать предшественниками кинематографических раскадровок.

ХАМФРИ ДЖЕННИНГС

ХАМФРИ ДЖЕННИНГС - английский интеллектуал, прославившийся фильмами, которые он снимал во время 2- мировой. Это не пропагандистские фильмы в обычном понимании - нет образа врага, нет крови и ужасов, но есть документальные (по возможности того времени) кадры. В нескольких фильмах - только музыка, причем документальная - запись рабочего оркестра и др. И реальные военные кадры - Лондон готовится к бомбежкам (только ночным - сложнее стрелять зениткам), во время бомбежек, после бомбежек. Текст очень выдержанный, не ура-патриотический. Я подумал, что очень был бы уместен здесь текст Черчилля - вдохновителя этого английского сопротивления. Звук и видео ряд находятся в сложном взаимоотношении - это никак не иллюстрация одного другим, это дополнение и контрапункт. LONDON CAN TAKE IT/ В одном фильме контрапункт крайний - рождение ребенка в Англии, а его отец в это время высаживается с английскими войсками на континенте. Жизнь младенца и хроника боев - по радио (хотя наверное были возможности использовать документальные кадры боев). Дикторский текст - рассказ о происходящем для ребенка, только входящего в жизнь.

Сюрреализм как вдохновитель Дженнингса. Он сюрреализмом увлекался, делал какие-то картины, дружил с французскими сюрреалистами, даже организовывал их выставки в Лондоне. Самые обычные предметы и их необычные сочетания как предмет искусства - это кредо сюрреалистов явно прослеживается в монтаже его фильмов. Кстати в основном у него статический кадр, очень редко приближение-удаление и панорамирование (как это ни странно - часто показываются летящие самолеты, ночные налеты на Лондон) Использование сюрреализма в мирных целях - не для эпатажа только!

После войны снял фильм ПОВЕРЖЕННЫЕ ЛЮДИ (или как-то похоже) о ситуации в Германии: 30 млн. немцев ищут родственников, вокзалы переполнены, люди едут в открытых платформах (показывали только отрывки).

СЮРРЕАЛИЗМ дословно означает - СВЕРХРЕАЛИЗМ, он для меня стал понятен. В 30-е годы ДЖЕННИГС с кем-то запустил проект, отслеживающий общественное мнение. Их вопросы были сюрреалистичны и случайны - сколько смеются зрители в кинотеатрах, сколько минут вы бреетесь... Примерно в эти же годы в Америке начались опросы ГЭЛЛАПА.

Упоминался Грирсон, у которого работал ДЖЕННИНГС. Он возглавлял отделение рекламы английской почты. С ним работал и Флаерти. Его фильм ПОЧТОВЫЙ ПОЕЗД я видел в клубе Микоши. Г

рирсон считал необходимым вернуть документальное кино из дальних, экзотических краев земли к тому, что происходит "под носом" зрителя (его собственные слова).

2 May 2014

Cdkino.ru - Jennings (in Russian) / Photo - from the trip to Linovo