"Graphics of Boris Budinas"

Флаэрти/ МИЛЬЕС/ Лубянка

Flaherty, Melies. Lubianka



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 августа 2014

Фото - комната Лукерьи Андреевны в Линово

Флаэрти/ МИЛЬЕС/ Лубянка

Флаэрти- МОАНА ЮЖНЫХ МОРЕЙ. Дочь Флаэрти озвучила его фильм. Ездила в Новую Гвинею в 1940-ом, где был снят фильм, записала реальные звуки. В фильме герои говорят мало, когда они что-то делают, звучат фоны (шум леса, шум моря), которые конечно можно назвать натуральными - записаны в тех же места, но на 15 лет позже. Еще звучат разные песни - и это очень хорошо: песни о ловле рыбы, о приходе чужеземцев и пр.

Флаэрти был очень знаменит в 20-м году. Мороженное эскимо сделано в честь просмотра его НАНУКА с СЕВЕРА в Париже. Повторить успех не вышло. Мне вообще не понятно, как этот фильм мог смотрится без звука. Очень долгие идиллические картинки природы, охоты, собирания листьев, кокосов. Очень красиво снята вода - блики, многократные отражения, человеческие тела в ней. Очень много крупных планов, кажется, что в НАНУКЕ этого не было (?). Может мы сейчас уже привыкли экзотике и в кино, и в реальности - можно ведь поехать и посмотреть...

МИЛЬЕС

Люмьеры: "Кино это некоторый научный казус. Интерес к нему скоро пройдет...". Мильес к кино отнесся иначе - как к развлечению, как к своеобразной форме театра и цирка. Причем возможностей для цирковых трюков появляется гораздо больше. ПЕРЕОДЕВАНИЕ (СЛУЧАЙ в ГОСТИНИЦЕ?): непрерывная съемка останавливается и продолжается с измененным содержанием кадра. Получается фокус - что-то исчезает из кадра, что-то появляется (человек снимает штаны, они опять на нем появляются). Технически это сложно выполнить, все должно быть выверено до миллиметра.

Мильес тяготел к фокусам, фантастике (ПУТЕШЕСТВИЕ на ЛУНУ). Он раскрашивал свои фильмы (был целый штат сотрудников), придумывал необычные декорации. То есть любил всякие "навороты", к чему, может быть, голливудское кино возвращается сейчас с изобретениями компьютерной графики - можно компьютерно создать все, что угодно. Как бы впоследствии это не выглядело так же по-детски, как сейчас фантастика Мильеса. Фокусы же с переодеванием смотрятся вполне современно - фокус на все времена. Мильес первый (?) делал постановочные игровые сюжетные фильмы, начав с фантастики, необычности. В то же время в кино делали просто фиксацию реальности, и кажется, что эти два подхода объединились в художественных фильмах (Чаплин...).

Люмьеры изобрели-таки первую цветную пленку (1923г.?), которая правда мало использовалась (до 1943?)

Мильес - кино для фиксации (первоначально), научное кино (извержение вулкана и пр. - естественнонаучные фильмы), фантастика, трюки. Трюки у Мильеса получались хорошо - запомнил трюк с переодеванием-раздеванием, трюк с запихиванием всей мебели в комнате в один чемодан. Трюки на все времена. Человек с четырьмя головами и др. - не так интересно. Публике это в конце концов надоело, и к 1913 году Мильес исчезает - продает свою студию и покупает магазин кукол. В 20-е годы его вспоминают и даже награждают. Он первый поставил камеру на движущийся поезд, но двигать камеру во время съемок не любил. Театрально-цирковые жесты в его кино 1913 года примерно такие же, как и в 90-е 18-го века. Человек-фокусник, человек одной идеи - развлечение через фокусы.

Кино изначально было и цветным, и звуковым: пленку раскрашивали, экспериментировали со звуком - граммофон тогда уже был.

20 июня - Экскурсия в окрестностях Лубянки. Само название от улицы в Великом Новгороде - после его захвата Москвой сюда поселили несколько сот именитых новгородцев.

Расстрельный дом - там заседал Ульрих, рядом с памятником Ивану Федорову. 40 тысяч приговоров, 15 минут на одно дело.

Рядом с памятником Федорова уже нет (видимо давно) букинистического магазина, там какие-то бутики. О памятнике говорят - Иван Фёдоров читает прайс-лист. Говорят, что москвичи сожгли его типографию, он уехал на Запад. Странно, но типография была царская, до конца 18 века иметь типографии были царской привилегией, книги в основном переписывали вручную.

Памятник Воровскому в начале Кузнецкого моста - я и не знал, он между двумя доходными домами. Его застрелили в Лозанне, на 20 лет мы разорвали дип. отношения с Швейцарией

Очень странный памятник, один из немногих, сохранившихся с 20-х годов.

1 August 2014

Flaherty, Melies . Lubianka(in Russian)/ Photo - Lukerja room in Linovo