"Graphics of Boris Budinas"

Антоний Сурожский. Кобрин. Москва 20-30-х. Бабы рязанские

Father Anthony. Kobrin/ Old cinematography



MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи

6 декабря 2015

Фото из Мышкина

Антоний Сурожский. Кобрин. Москва 20-30-х. Бабы рязанские

20 сентября, дом Солженицына, конференция Антоний СУРОЖСКИЙ

фрагмент очень хорошего фильма об Антонии - английский фильм. За кадром короткие воспоминания его друзей (правильно, что за кадром), рассказы его самого о том, как умирали его мать и отец.

"Матери я сказал диагноз - она скоро умрет. Мы много были вместе, она поддерживала меня. Мы много разговаривали, и она понимала, что она всегда будет со мной. Она любила жизнь, но умирала спокойно, если так можно сказать - мы умерли вместе."

"С отцом я разговаривал, уходил по делам и попрощался со всеми, кроме него.Ночью он умер. Я пришел, мы были одни в комнате. "Разве есть смерть!" - я возкликнул непроизвольно."

Реальность есть риск. Человек появляется на свет - и нет инструкции по его применению, не дается никакой гарантии.

Риск Бога при создании человека......

Об этом говорил Сергей Овсянников, Амстердамский приход Святителя Николая.

Параллели с Мамардашвили - жизнь это усилие во времени.

Пруст - рыбы в аквариуме - и вдруг появляется рука, хватает рыбу и вытаскивает...

Кино и литургия. Там и тут человек переживает, но в литургии это реальная его работа, кино это пассивное глядение, ему показывают, и попкорн как единственная связь с реальностью. Есть разное кино - Тарковский.... "Кто-то стоит за мной и диктует, что делать..."

+++++++++++++++ Кобрин

Санкт-Петербург ПОСЛАНИЕ к ЧЕЛОВЕКУ, сентябрь 2015 Ретроспектива Кобрина FUTURE CONTINUOUS Кинематограф Владимира Кобрина, мастера философского авангарда, ассимилировал традиции советского научпопа, разрушил их до основания и создал свой киноязык

"KrotoSkobrismus" (5 мин., Россия, 1997). "Механика как наука" (16 мин., СССР, 1981). "Самоорганизация биологических процессов" (20 мин., СССР, 1989) "Homo Paradoksum" (18 мин., Россия, 1997). "Present continuous" (30 мин., СССР, 1989). 1991=ТУТ" (16 мин., Россия, 1991). "Предметы и задачи биофизики " (10 мин., СССР, 1982). "Последний сон Анатолия Васильевича" (43 мин., СССР, 1990)

Я не очень его понимаю. Для МЕХАНИКИ сделаны какие-то видео эффекты (вокруг головы Аристотеля крутится шарик), текст тоже не очень ....

++++++++++++++++++

лекции в библиотеке Федорова - Москва, 20- и 30-е годы.

Москва 20-30 годов. Неустроенность бытовая и рай для художников, архитекторов. Конец 20-х и начало30х - дворцы из стекла и бетона, округлые формы. Сюда приезжали из Европы - Ле-Корбюзье тут строил, из Баухауза человек 10 во главе с директором уехали в Москву из фашистской Германии. Площади в центре - освободили в 30-е, Манежная, Лубянка. Это просто нельзя вообразить, как эти огромные пространства тогда воспринимались - говорят, люди ходили, как потерянные. Улица Горького - дома переезжали, люди там жили. Сельхоз выставка в конце 30-х, та, где теперь парк Горького - вышка парашютная, павильоны - почти все деревянное, но выглядело под камень. Очень интересный ЛИКБЕЗ мог бы получиться

Там же, но в другой день, - рассказ вообще о кино и фильм "Бабы рязанские", 1928, Преображенская.

Люмьер в 30-е годы: "А зачем еще занимаются этим кино?" Многие кино изобретали, но он сделал удобно - можно было снимать в естественных условиях. Тот же аппарат и снимал, и проецировал. Не задумывали кино как искусство (как и фотографию)

До революции многие режиссеры были художниками, фотографами.

Эйзенштейн - монтаж аттракционов как процесс донесения своей мысли (свиньи плывут...на завод, где их туши разделывают - СТАРОЕ и НОВОЕ). Лени Рифеншталь после Броненосца бросила балет и ушла в кино. Броненосец был запрещен в Англии и ее колониях.

Пудовкин - МАТЬ, Потомок чингиз Хана, конец Петербурга

Старый дореволюционный русский кинематограф - долгие кадры, "литературное" описание. Новое послереволюционное кино - коммерчески успешным был только ПОТЕМКИН - смотрели как боевик. Кризис монтажного кино. И Довженко - Земля, возможно он знал БАБЫ РЯЗАНСКИЕ, та же актриса, которую специально пригласил Довженко. Бабы Рязанские - долгие кадры, но монтаж тоже есть, крупные кадры тоже. Меняется ритм. Впервые показаны крестьяне - как самостоятельные персонажи, не в связи с наступлением города. Документальные съемки в деревне - ярмарка, свадьба (?) Фильм имел колоссальный кассовый успех - специально приезжали из деревень. За границей тоже, сохранились только копии с иностранными титрами.

"Тихий дон" Преображенской

6 December 2015

Father Anthony. Kobrin/ Old cinematography (sorry - in Russian) Photo in Myshkin town on Volga river