"Graphics of Boris Budinas"

ДОМ КИНО.++++ Аристакисян+++

Film House in Moscow/



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

17 марта 2015

Фото в Линово, февраль 2015

ДОМ КИНО.++++ Аристакисян+++

клуб Микоши 4 февраля. Довженко - фильм его ученика Сергиенко.

Довжено - человек из народа, из простой деревенской семьи.

"Трагедия человека - я ее понял"

Ученики говорят о нем. И его дневники. Он хорошо начинал в конце 20-х-30-е годы. Потом за 14 лет снял 1 фильм, в 44 году попал в немилость. Последний фильм - ...в ЦВЕТУ - Сталин запретил, фильм переделал. Больше он не снимал. Ему не давали преподавать, пышно отметили 60-летний юбилей. Разрешили преподавать в 55 году. Через полтора года он умер. Иоселиани "Маяковский и Довженко верили, что человека можно переделать. Слава Богу эта мерзкая система рухнула. Но Маяковский мой любимый поэт".

Довженко "Поднять природу до себя". "Мне не дают творить (самовыражаться)". "Я чувствовал себя как господь бог". Наступило отрезвление... Рассуждения о Боге.

++11 февр.клуб микоша.

Назаров - два фильма. О человеке как биологическом виде говорят сотрудники ленинградского НИИ биологии. Во время войны в блокаду институт сохранил все свои заспиртованные коллекции, несмотря на то, что за спирт тогда можно было достать все. Такие институты позакрывали в Европе, теперь жалеют. У нас все делается медленно, не успели закрыть... У больших животных психология и мораль другая, чем у мелких. Крупные животные могут сильно повредить друг друга - мораль им это не позволяет (слоны). Мелкие животные не могут причинить большого вреда - и они агрессивны. Человек как вид слабый и агрессивный,но им придуманные приспособления делает его сильным. При нападении буйволы самок и детенышей берегут в центре стада, обезьяны наоботрот посылают молодых самцов на противника. Воюют детьми.

Очень занимательно, но это только заявка, постановка проблемы, даже и не постановка еще.... Нужно ее исследование, тезисы не бесспорны, а исследования нет....

Холин - конец 20 века, барачная поэзия. В стихах просто констатация фактов, но когда их много возникает картина мира. Пригов наверное от него произошел.

18 февраля - Иван Твердовский старший. Вымирающие села на Вологодчине. 25 лет назад в районе было 20 тыс.человек, сейчас - 400. Машина, развозящая продукта - автолавка. Социальные работники, посещающие одиноких стариков, им помогающие. Немудренные разговоры, обычные заботы - купить продукты, принести воды, затопить печку. Постановочные кадры - "два дня мы снимали дроном (летающим аппаратом), нужно было снять одним кадром". Значит два дня держали машину и старую женщину в боевой готовности....

Другой фильм Остров коммунизма - шахты на Шпицбергене - уже писал об этом фильме. Постановка - люди встречают солнце после полярной ночи: "Вы первый раз видите солнце - сделайте выражение!!!" Резюме: закадровый голос - никогда (почти?) не говорят в камеру, рассказы за кадром в обоих фильмах. Но рассказы бытовые, не исповедальные. На камеру только диалоги, когда несколько человек. "Придумки", постановочные моменты, "СТАНДАРТЫ" - и это чувствуется. Кинематографические стандарты - и често говоря не понятно - зачем????? Закрадывается мысль, что и вообще многое у него инсценировано - чтобы был хороший свет и пр.пр. Но ЗАЧЕМ?????? ЭСТЕТИКА ТАКАЯ. Много статичных кадров - хорошие виды природы и деревень. Постановочные кадры. Зачем так уж нужны постановочные кадры???? Они ничего не дают, кажется. Использование дронов - мне кажется по делу, природа!!! Хорошо бы для Линово!!!!

10 втр Головня, белый зал. Персия 1933 19-00

Анатолий Головня (укр. ГЛАВНЫЙ), 1900 г.р. Снимал с Пудовкиным МАТЬ, ПОТОМОК ЧИНГИЗ-ХАНА. Преподавал во ВГИКЕ. Основал кафедру операторского искусства, написал книгу об операторском искусстве, свет - главное. Там до конца своих дней преподавал Левицкий - один из первых российских операторов, учитель Головни. "Левицкий ставил свет, ты снимаешь и проявляешь. Он убирает свет и просит поставить его так, чтобы было так, как на пленке. Не сразу, но удавалось..." Головня: "Если американцы развяжут атомную войну, то наши мальчики и ее снимут...". "Люблю слушать стрекот камеры..."

Замечательный фильм ПЕРСИЯ 33 год. Советская делегация приехала в Персию. Но собственно об этом в самом конце, прием у Шаха, никаких портретов делегации, шах разговаривает и показывает танки. А весь часовой фильм - жизнь Персии, руины старых городов, новые строительства - навыки рабочих, непривычные нам. Строительство дороги, туннеля в горах. Крестьяне на полях, способы обработки земли (!). Базар, ремесла - впервые увидел набивку тканей, раскраска тканей Ткачество, работа детей за станками, персидские ковры. Замечательный этнографический - визуально-антропологический - фильм, время от времени небольшие комментарии-титры. Только несколько ключевых исторических фактов-упоминаний. ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНРО!!!!Это действительно в одном ряду с ФЛАЭРТИ. Нет никакой нарочитой социальности и идеологичности, никакого пафоса. Отъезд делегации - никакой делегации не показано, это предлог для того, чтобы показать порт и почетный караул. Заканчивается нашим флагом на корабле. И так же - условно - показан приезд делегации: горы, дорога, машины на ней и краткие титры

НА БУДУЩЕЕ АРМЕНИЯ - привязка к историческим фактам - не просто руины, а ... Возникновение Христианства как гос. религии - и развалины первого храма (святые беженки их Рима). Легкий экскурс в историю

Аристакисян Артур ЛАДОНИ - по интернету. Часовой фильм - нищие в Кишиневе, Верди и закадровый текст - к не родившемуся ребенку. "Может тебе и не надо родится...." Съемки "изнутри", поразительно доверительные. Похоже текст читает сам автор фильма - собственно единственный автор. И в его рассказ вплетаются истории людей - без рук, без ног, душевнобольных. Что-то о них, что-то из того, что они автору рассказывали о своей жизни. "У этого человека ампутируют обе ноги" - потом он на одной ноге с костылями, потом его без ног уже несут через весь поселок. "Жизнь на болоте" - дома вокруг большой лужи, по которой ходят взрослые и дети, из которой высовывается водопроводная колонка. Вспомнился "Иван Лапшин" Германа, но тут не эстетика, а документ. И рассуждения о человеке и системе - спасение в том, чтобы не быть в системе.

Это не фильм, это нечто большее, другое измерение..."Я надеюсь, ты не будешь стремится ездить по заграницам ...", "не надо становится диссидентом..."

MARCH 17 2015

Film House in Moscow/ (sorry, In Russian). Photo in Linovo, February 2015