"Graphics of Boris Budinas"

Goethe: Правда и поэзия. БАУХАУС. ГЦСИ

GOETHE/ BAUHAUS/



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 апреля 2015

Фото в Линово, февраль 2015

Goethe: Правда и поэзия. БАУХАУС. ГЦСИ

Замечательно. Монтаж наблюдений. Вот что на протяжении только нескольких страниц. То о средневековой немецкой архитектуре - "...а если бы вы знали их замыслы, вы бы удивились еще больше!". То о танцах - его собственная история с дочерями учителя танцев в Страсбурге. То о Гердере - о недостатках своих или кого-либо публично можно говорить только тогда, когда вкладываешь в рассказ некий смысл, глубже, чем обычные пересуды. Малозначительные вроде бы факты сопровождаются некими общими сентенциями типа "сам человек легко привыкает к своему облику, это окружающие на его облик живо реагируют". Или нечто вроде "Человек в любой момент своего развития мыслит себя как бы окончательно завершенным". Почти в любой момент. Он ведь все пропускает через свое понимание, теперешнее понимание... Оно для него как бы абсолют.

15-00 кино деликатесы цдкино. Документальная запись обследования молодой негритянки в Париже. И интересный визуальный монтаж - фрагменты обследования - женщина раздевается, фрагменты тела, руки доктора и пр.

Фильм о БАУХАУС. Гропиус, потом Майер, потом Мисс ван дер РОЭ. Вращающаяся конструкция - сетки, линии, спирали, при съемке дают наши теперешние видео заставки. В 1932 году БАУХАУС самораспустился - стало сложно работать, нацисты считали его коммунистическим. Майер за несколько лет до этого уехал в СССР, взяв с собой 14 студентов. Здания, построенные в ДЕССАУ, куда БАУХАУС переехал из Веймара. Их проекты называли "советским стилем". Потом Мисс ван дер Роэ эмигрировал в США и там стал архитектурным классиком.

Нарратив в кино.

ГЦСИ (гос.центр совр.искусства) Мартынов АНТРОПОЛОГИЯ современности.

Расколдовывание человека. Увлечения механизмами - Леонардо. Его анатомические рисунки это как бы перенос искусства в область техники. Дюшан - техника переносится в искусство.

Увлекаясь техникой человек теряет свой облик. Босх рисует некие подобия человеков. Насколько у Босха важна собственно техника, или это просто несдержанная природа человека? Уэлбек - антиутопия - две расы человека, фактически это уже есть. Легализация однополых браков - поворотный пункт. Два общества - высокотехнологичное и варварское. Разговаривают на разных языках - собственно уже разговаривают.

Повествование в кино. Кризис романа в начале 20 века - Джойс (посмотреть). Поток сознания. Шкловский ТОЛСТОЙ. Описание снов у Толстого, его рассуждения по этому поводу. Типа - убрать последовательный рассказ. Сны как подсознание, само подсознание - а не сны, рассказанные уже пробудившимся человеком.

Разное повествование в кино - Фиггес и 4 экрана. Фишка в том, что четыре камеры снимали непрерывно (без монтажа?), и не попадали в кадр друг друга (а зачем это все?). Всякие нововедения, управляемое зрителем действие (тот же фильм, но с разными вариантами действия, шел на разных телеканалах в то же время). Либерман и Сильвестров - набор фрагментов, по разному можем их соединять.

1 April 2015

GOETHE/ BAUHAUS/ / (sorry, In Russian)/ Photo in Linovo, February 2015