"Graphics of Boris Budinas"

Карлаг. Коган. Наблюдение - и только? CDKINO

Films/ Observing reality - only?



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 апреля 2015

Фото в Линово, февраль 2015

Карлаг. Коган. Наблюдение - и только? CDKINO

Карлаг, дом Солженицына - воспоминания детей охранников и заключенных. Две части - сначала говорят одни, потом другие. Тягучая музыка, много фотографий старых и кадры из современной жизни поселка. Вокруг управления лагеря была цветущая земля - деревья вырубили в 90-е, оттуда видно Караганду в хорошую погоду. Сейчас это лагерь для уголовников. Это все рассказано после фильма. И рассуждения после фильма - все семьи там смешались - и заключенных, и охранников. Каждый человек мог быть и тем, и другим. Как часто бывает - разговор после фильма интереснее фильма.

Клуб Микоши, 4 марта. Коган и Станукинас. Военной музыки оркестр, СКОРО ПРИДЕТ ВЕСНА и ТРАМВАЙ ленинградский. Она делала фильмы о людях искусства, ТРАМВАЙ это исключение. Его интересовали обычные люди. Репетиция военного оркестра. Заканчивается фильм маршем военных оркестров по Ленинграду - режиссер попросил устроить марш для съемок, теперь это ленинградской традицией. Второй его фильм о рабочих шоколадной фабрики, их разговоры в курилке, наблюдение за работой, отдыхом. Тяжелая, монотонная работа, тяжелые условия. Наблюдение очень хорошее, не ангажированное. И замечательный монтаж.

Трамвай - съемки в трамвае и из трамвая - разные ситуации, разные люди. И комментарии водительницы трамвая, просто ее рассуждения. Сама водительница появляется только в зеркале обзора. К концу я думал покажут сам трамвай - но нет... Но зато фильм начинается с трамваев в Ленинграде - очень хорошие съемки. Вспомнил трамвай в Конотопе.

Валерий Балан: атмосфера в ленинградской студии была замечательная, начальство ужасное, им мешали. Но может быть, поэтому и получилось хорошо? Все новое делается вопреки. Фильм Балаяна о фильме КОМИССАР и Аскольдове: рассказывают Роллан Быков, Герман, Юрий Норштейн, сам Аскольдов. Плачет в кадре: фильм середины 60-х, показали в 87-ом. Новый Союз кинематографистов тоже требовал переделки (?): "если бы я хотел, я мог переделывать его и двадцать лет назад". " Ночами я ходил по комнате, и думал, какие новые реплики туда можно вставить. Жена говорила - безумие". Актеры снимались в других фильмах, режиссера фильм не отпускал....

Балаян говорил про Когана и Станукинас: у них фильмы-наблюдения, а что дальше? А что может быть дальше, что может быть больше хорошего и умного наблюдения в документальном кино? Осмысление, анализ и пр. - звучит очень претенциозно. Умное наблюдение - это и есть осмысление, ведь выбирается и объект наблюдения, и место, и время. Потом монтаж - это все и есть осмысление. Зачем еще "осмыслять", пороть отсебятину? Могут быть, конечно, закадровый текст или титры, поясняющие ситуацию. Но на то это и кино, чтобы показать, а не сказать в лоб, да еще и словами автора.

CDKINO

++++++КАМЧАТКА - домашние съемки, редкие уточняющие титры. Сначала Чечня, потом Командорские острова, Камчатка. Поселок, одинокий домик, лежбище тюленей, нерест рыбы, ловля рыбы, снятая из-под воды, рождение сына (в родильном отделении), стихи о войне - очень хорошие (чьи?), опять война - Сирия. и многочисленные селфи. И монтаж держит фокус внимания - очень показательный эксперимент!!!!!

15 марта

Каменистая дорога в Дублин. Фильм ирландского журналиста, работавшего в Париже, 1968 год. НОВАЯ ВОЛНА - ручная камера, оператор тот, который работал с Трюфо и Годдаром: "Я думал ты этот фильм не смонтируешь...." , "Я был удивлен, что есть страна, где все решает церковь...". "Этот фильм это единственное свидетельство о жизни Ирландии тех лет..." Съемки в пабе (ирландские песни), в школе - урок религии, монологи цензора " Мы теряем понятие греха..." Спортивный союз - "мы запрещаем иностранные игры..." "Фильм пришелся на время студенческих волнений 1968 года во Франции, там он стал очень популярен. Главный вопрос был актуален - что происходит после того, как революция победила". Имеется в виду победа ирландской революции в начале 20-го века "Ирландия может играть международную роль - миллионы ирландцев в Америке, в Австралии..."

БАЛЛАДЫ - ансамбль исполнителей баллад - в 60-е годы фолк стал популярным. Рассказывает младший и самый известный участник - про свою жизнь: "fresh boy" - я понял, что сам все должен решать за себя. Выступления в Карнеги холле - "нам доставляло удовольствие, что они выкладывают такие кругленькие суммы. А где они были, когда мы пели в пабах?". "Я не мог без выпивки". "Я поднялся, выступал на телевидении в Канаде".

1 April 2015

Films/ Observing reality - only? (sorry, In Russian)/ Photo in Linovo, February 2015