"Graphics of Boris Budinas"

Фильмы - Дом кино, клуб Микоши

Moscow Film House



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 июль 2015

Фотографии - 9 мая в Москве и военные фото.

Фильмы - Дом кино клуб Микоши

Орехов - фильм об Андрее Платонове. НЕ биография, она совсем короткая в начальных титрах. А просто цитаты из его произведений. А видео ряд - разрушенный храм (подробно снаружи и внутри, камера ходит по остаткам росписи купола....), заснеженные поля, идущий по ним одинокий человек. Ассоциативный ряд очень хороши . Орехов начинал фильм с того, сто снимал разговоры с людьми, знавшими Платонова, Если бы это было встроено в фильм, он бы может получился не как мелодия на одной ноте....Точнее - в стиле минимализма, фрагмент мелодии с вариациями. После интервью Орехов отказался от них совсем - а может они были плохими? Ему захотелось голоса самого писателя.

5 мая, Клуб Микоши.Фильм о Юрии Клепикове и об известном фотографе Миколе ...

Живет на даче. "Работа на земле более необходима и осмысленна. Я не хочу говорить о кино". Очень много фильмов поставлено по его сценариям, со многими уже ушедшими режиссерами он работал (Шепитько, Климов ...). "В голове возникает некая деталь, потом начинаешь нанизывать на нее ...Если ее записать, никто кроме тебя ее не поймет." Разговоры о сельской жизни, о местных жителях. "Для моей теперешней жизни нужно найти какое-то оправдание...."

Фотограф. Родился в деревне, мать ему купила СМЕНУ, 21 рубль, большие деньги для нее. В 14 лет мать упросила военного взять паренька в Ригу(?), там он был при музыкальном оркестре. Потом рижская киностудия, помощник оператора. "Оператором я не хотел быть - ему надо командовать: "поставь так, принеси то..." Я лучше сам принесу." Стал фотографом, снимал киношную жизнь. Поездка в Ригу, его друзья рассказывают о нем.

Клуб Микоши, Росселини Германия, нулевой год. История мальчика, отравляющего своего отца и кончающего самоубийством. "Почему твой отец не умирает - было бы всем легче!"- говорит хозяин квартиры, куда их подселили после войны. И как фон - разрушенные дома, захламленные улицы - послевоенная Германия. Для меня фон стал главным....

Роберто Росселлини - итальянский кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино "военной трилогией", состоящей из фильмов "Рим, открытый город", "Пайза" и "Германия, год нулевой"

27 мая Дом Кино,Космичевская, Астраханцев. Ревнитель православного просвещения. Судьба монаха Иннокентия, в издательском отделе патриархии издавшего много средневековых списков. Работа подвижника: " Для этого нужен был целый институт", "Он много на себя брал, начальство это не любит". Фильм очень серьезный, нет никакой натянутости: рассказы разных людей, старые видеозаписи, его интервью-рассказы. Фильм начинается и заканчивается длинными (особенно вначале) кадрами похорон Иннокентия. Церковные реалии - колокола, внутренность храма, двор Новодевичьего монастыря, Троице-Сергиевская Лавра (книга о Сергии Радонежском)

Фильм Джемы Фирсовой "Взятие Берлина". Повествование зигзагами туда-сюда - конец войны - ее начало - течение войны. Сдался комендант Берлина, а под Москвой он писал такие-то письма... Кажется, весь фильм сделан на таких параллелях.

Эшелоны идут на Восток

Фильм о войне, о работе тыла. Я бы сказал х художественно-документальный --- хороший дикторский текст, очень хороша хроника - хорошие кадры повторяются как символ (сталелитейный завод). Работа детей, женщин в тылу. Хроникой не злоупотребляют - лучше давать образы: маки, ломающийся лед. Общая беда - не успевали, и что-то не продумано кажется

Убытстренные съемки города и щиты, на которых фрагменты военной хроники. Еще какие-то аллюзии с современностью - мне кажется не очень точные.

Эмоциональные кадры, эмоциональный текст. Фильм широко демонстрировался на фестивале САМАРА - ДЕТЯМ, и дети понимали.

Ето, конечно, пропагандистский фильм, это правда, но часть правды. Но умный текст, показывающий одну сторону жизни и не претендующий на всеохватность. Этим он хорош.

Роль тыла - курская дуга, новая броня на Тиграх, и новые бронебойные снаряды, выпущенные уже к тому времени. О Тиграх информация была передана нашим разведчиком из Англии, где перехватывали немецкие шифровки.

1 July 2015

Moscow Film House (sorry, in Russian)/ Photo - war photos and 9 May2015 in Moscow