"Graphics of Boris Budinas"

Сурожский, Александр Мень, Берроуз

Anthony Surozhsky/ Alexander Menj. William Burroughs



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 июль 2015

Фотографии - 9 мая в Москве и военные фото. Последняя фотография вместе...

Сурожский, Александр Мень, Берроуз

12 мая, Антоний Сурожский - рай и ад

Один французский рассказ: человек научился разговаривать с Землей. Песнями и трудом человек добился, что пустынный клочок земли расцвел, туда сбежались все звери и дружно там жили. Кроме лисицы, которая совершала набеги на этот райский уголок. Человек ее уговаривал, перевоспитывал - ничего не помогало: она одна портила идиллию. И он ее убил. А когда пришел в свой уголок, то оказалось, что все звери разбежались...

Притча. Человек уговорил показать ему рай и ад. Ад - столы ломятся от яств, а люди за столами сидят худые, угрюмые. И у каждого в руках ложка, но очень длинная - ко рту не поднести. Рай - те же столы, те же яства, но люди веселые, довольные. В руках у них ложки, тоже длинные - ими они кормят друг друга...

Радость совместного переживания, совместного действа, работы. Рассказ о молчавшем больном, который заговорил, когда разделили его действия - эти безумные действия ассоциировались у него с материнской заботой. Ребенка обучают через совместные действия!!!!!!!!!

Понятия рая и ада в нас есть изначально. Как говорила тетя Дуся: нам никто не объяснял, что такое грех. Мы, дети, сами понимали - это грех, этого делать нельзя...

Не пропустить, заметить рай. Люди проходят мимо, даже не хотят туда - зачем менять привычное существование?

АртЭриа - Александр Мень - 80 летие. Его книги, книги о нем. И рассказы, и выставка его рисунков. Он писал иконы, лепил скульптуры. Очень свободный человек. Не взвешивал все возможности и невозможности, а просто делал. В 90-е годы собирались огромные залы на него - например, в Олимпийском. Пришел к нему знакомый, все очень плохо по жизни. "А ты плюнь на это" - "Как плюнуть?" - "А вот так!" - и плюнул, а находились они в храме недалеко от алтаря. Его паства состояла из местных жителей и огромного числа приезжих москвичей. Последние годы пробраться к нему уже было уже невозможно. Кто-то сказал неуважительно о местных. Александр Мень объяснил: "Ведь это они, эти бабушки, сохранили веру в тяжелейшие годы гонений...."

Делал людей, определял их занятия, выявлял их наклонности. Одному физику посоветовал вместо себя сходить куда-то, потом написать. С тех пор физик стал писать... Похожая история с художницей.

Рисовал на библейские сюжеты с 3-х лет : бегство в Египет, агнец. Фото - он грудной младенец с матерью. Она была очень набожна и его крестила. Отец был инженером.

Свободный человек - вспомнил Сурожского.

Берроуз цдкино

Уильям Сьюард Бе?рроуз (англ. William Seward Burroughs; 5 февраля 1914 года, Сент-Луис, Миссури, США - 2 августа 1997 года, Лоуренс, Канзас, США) - американский писатель и эссеист. Один из ключевых американских авторов второй половины XX века. Считается важнейшим представителем бит-поколения (наряду с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком). Член Американской академии искусств и литературы. Командор французского Ордена Искусств и литературы (1984)

Фильм о нем, снятый в 1983 году. Фильм затерялся, его нашел и реставрировал племянник Режиссера фильма, он выступал и рассказывал свои детские впечатления и теперешнее понимание..

Кратко вот о чем говорили. Основной мессидж Берроуза - ПРАВИЛ НЕТ. Молодые люди из благополучных семей экспериментировали со свободой - социальной, творческой, сексуальной. Лейтмотив фильма - чтение отрывков из своих произведений в клубе (панков?), фон - случайные его съемки на улице, дома. Его разговоры с Гинзбергом, другими. Рассказы о себе: в детстве всего боялся. Далее наркотики, по пьянке убийство жены. Выворачивание человека наизнанку - как первые кадры Сокуровского Фауста. Анатомирование, расчленение человека, любование этим - это его эстетика. "Он отлично чувствовал бы себя в тюрьме - он днями никуда не выходит". Проглядел бегло фильм ЗАВТРАК НАГИШОМ - так оно и есть. Его тексты - полные сарказма описания разных ситуаций. Я думал - на кого это похоже, и понял - на юмор Жванецкого. Может Жванецкий метод перенял, но вряд ли. Но одно дело - юмор, а другое, когда это всерьез, игра всерьез с ужасами.. Это все на большого любителя. Только в 90-е появились переводы - это и понятно. Все всегда можно превратить в шутку, зачем вообще тогда разговор.. но это сильно связано с панк музыкой и пр.

Произвольное разрезание и потом произвольное склеивание разрезанного текста. "Литература сильно отстала от живописи - там коллаж уже давно работает". Джармуш - КОФЕ и СИГАРЕТЫ - нарезка эпизодов.

Говорилось о свободе от правил, но во что это выливается? И кажется, что не в правилах тут дело - формулируются антиправила, которым неукоснительно следуют.

1 July 2015

Anthony Surozhsky/ Alexander Menj. William Burroughs (sorry, in Russian)/ Photo - war photos and 9 May2015 in Moscow