"Graphics of Boris Budinas"

Детскость в видео. NYTimes - Греция.Орсон Уелс. Гражданин Кейн, Третий человек..

Orson Welles...



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

5 сентября 2015

Детскость в видео. NYTimes - Греция.Орсон Уелс. Гражданин Кейн, Третий человек..

Фото - керамика Оли Скубченко

++++Детскость в видео.

Видео как аналог первого непосредственного восприятия - что-то за таким взглядом стоит....

Видео как детский взгляд на мир - и совместить его со взрослым взглядом - может быть в этом все и дело?????!!!!!!

Конечно может быть и опосредованное видео - не наблюденное, а вами придуманное. Фотография, похоже, менее непосредственный жанр - хорошая фотография это символ, а символ всегда создается. Неподготовленное видео - непосредственное видео - детский взгляд.

На примере федоровского видео в Гараже. Там есть и наблюдения - детский взгляд (конечно наблюдения можно инициировать- спровоцировать). Но там есть и крутые "выдумки" - шофер их экспедиции в Среднюю Азию (местный житель) говорит словами Федорова. Без фотографий все же автор не обошелся ("я не хотел использовать никакие фотографии"): нет фотографии Федорова, но есть мелькание фотографий - волк и другие звери.

Есть явление и два подхода к описанию этого явления:

1. Свое отношение к этому явлению

2. изучение, анализ явления, всесторонний (по возможности) рассказ о нем

Пример - федоровский космизм.

Можно дать некоторые цитаты из Федорова, цитаты из других авторов, свои размышления. И как-то смонтировать видео ряд. Это задача больше формы, чем содержания. Вариант этого был в ГАРАЖЕ.

А можно дать анализ: откуда явление взялось, как оно стоит в ряду других явлений той поры, как к этому явлению относились тогда, как теперь. Что родила человеческая мысль аналогичного? Я вспомнил разговор философа Хорунжего о Циолковском: каждый интеллигент считал своей обязанностью работать на благо народа - если ты не мог бросать бомбы, то мог просвещать народ.... Это все можно объяснять занудно-последовательно, а можно скомпоновать фрагменты рассказов специалистов, которые расцветили бы это множеством занимательных исторических деталей. Задача монтажа, т.е. формы, здесь тоже бы стояла, но уже на богатом собранном материале. И, кстати говоря, детскость видеоряда тут тоже не помешала бы... Видеоряд совсем не обязан быть таким, как его делают в фильмах для канала КУЛЬТУРА: если говорится о ком-то или о чем-то, то обязательно это или что-то похожее показывают.

Почему-то я вспоминал в связи с такой детскостью СТАЛКЕРА Тарковского. Кажется сталкер там и ведет разговор о непосредственном, детском восприятии жизни.

++++ Статья в NYTimes - Греция похоронила Объединенную Европу. Точнее не Греция, а те требования, которые Греции выдвинула ЕС. Из равноправного сотрудничества ничего не получается - диктат одних, подчинения других. Я был удивлен этой статьей - если бы я ее прочитал в Правде, но ведь это NYT!!! Греция, да и не только Греция, как зоопарк для Западной Европы. Там есть на что посмотреть и поудивляться... Некоторые обезьяны там могут стать человеками, но конечно только некоторые.

Греция ЕС должна столько, что никаких разговоров о каком-то равноправии уже быть не может.

Вот что я по поводу Греции слышал довольно давно в Сахаровском центре. Часть долга это военные корабли, которые Германия построила для Греции. В ЕС прописаны правила, которые должны соблюдаться всеми участниками договора - дефицит чего-то в год не должен превышать какого-то процента.. Проверок никаких, санкций тоже. Германия дефицит превысила ненамного, а Греция это сделала это по полной программе....

Орсон Уелс - ФАЛЬСТАФ. ГРАЖДАНИН КЕЙН, Третий человек

Вундеркинд в детстве - музыка, кино, живопись В 23 года поставил радио спектакль - марсиане атакуют землю, многие это приняли за чистую монету, в Америке была паника. 1941 год - ГРАЖДАНИН КЕЙН, контракт (немыслимый в Голливуде) ему позволял на съемочной площадке делать все, что захочет. 67 год - ФАЛЬСТАВ, только цитаты из Шекспира, из разных пьес - кутила, сын Генриха 4, после коронации отказывается от своих старых друзей. Реалии средневековья: рыцарей, сидящих на палке, поднимали с помощью веревки, а потом опускали на коня. Съемки битвы хороши, мимолетные детали. Фильм немножко старомоден для конца 60-х.

ГРАЖДАНИН КЕЙН - если бы я не родился богатым, я бы стал приличным человеком. Богатство, его влияние на человека, его "я" определяет все, даже когда он заступается за обездоленных. И финал - все горит прахом, в прямом смысле - то, что собирал Кейн, оказывается хламом (конечно не все) и сжигается в топке, над его замком из трубы поднимается дым. Еще раз про тщету богатства - ну и что? Лучший американский фильм - наверное, но именно американский.

Интересно фильм построен: хроникальное изложение жизни недавно скончавшегося богача - целых 15 минут. И смотрится хорошо из-за новостного характера изложения. А потом создатели этой хроники спрашивают - а что за последние слова он сказал?. И идет расследование - разговоры с его женами, знакомыми.

Третий человек. Орсон Уелс там играет в конце - человека, устроившего якобы свою смерть для того, чтобы спастись от правосудия. Вена после войны, оккупация. Третий челловек скрывается в русском секторе, он организовал торговлю поддельным пенициллином, оставившим калеками многих. Его друг, американский писатель детективов, приехал к нему, когда он исчез и инсценировал свои похороны. Друг пробует узнать о причинах смерти (не все концы сходятся), и раскрывает тайну. Политический детектив, реалии времени - Вена, советские и американские военные работают вместе (Центр Вены был общим). Женская любовь к авантюристу - "А ты такой хороший, бесплатно продаешь друга!". Но американская честность побеждает, хотя и не вознаграждается любовью.

Жесткий мир, приспосабливающий людей под себя. И все же стойкость - следовать своим собственным правилам... Фильм замечательный. В фильме Уелс играет немного - в конце авантюрист встречается с другом, они говорят о жизни, друг его выдает американской Полиции, и он погибает в подземных коллекторах Вены. Но у Уелса очень характерное лицо, именно он на плакатах фильма. Герой фильма, о котором все время говорится, появляется только ненадолго в конце, чтобы умереть. Действительно - шарм "плохиша", ничего с этой жизнью не поделаешь...

5 September 2015

Orson Welles... (sorry - in Russian) Photo - ceramics: Olga Skubchenko