"Graphics of Boris Budinas"

Атлантида русск. севера. Фасссбиндер, Свинцовые времена, Вендерс, Соль земли

Fassbinder, Wenders, etc.



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

5 сентября 2015

Атлантида русск. севера. Фасссбиндер, Свинцовые времена, Вендерс, Соль земли

Фото - керамика Оли Скубченко

Атлантида русск. севера.

Много съемок с дрона сверху - кажется, не всегда оправданных. Песня Старостина лейтмотивом - Высоко, Высоко...Заканчивается песней Аквариума. Музыка из проекта ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ Калмыковой. Люди, которые "плывут против течения" : городские, приехавшие в деревни, местные, отстраивающие храмы. "Без этих деревянных храмов русского духа тут нет!". Можно сказать, что фильм состоит из разных новелл - ситуация разных людей. Но иногда судьбы, кажется, перемешиваются. Несколько моментов очень хороших - звонарь в церкви, дочь священника. Простые рассуждения о жизни - здесь умиротворенность. Форма интервью.

Тоска Вероники Фосс. Бывшая киноактриса, подсевшая на наркотики. Врач, которая ее подчинила себе, и которая наживается на наркозависимых людях. И люди во власти, которые участвуют в этом "бизнесе". Журналист, который симпатизирует Фосс, но не может ничего сделать. Свинцовые времена. За радикальные действия арестовывается молодая женщина , ее сестра заботится о ее сыне. Женщину содержат в суровых условиях (звукоизоляция и т.д.). Власти говорят, что она кончает жизнь самоубийством, ее лицо в гробу ужасно искажено. Ее сына кто-то поджигает, выздоровев он рвет фотографию матери: "Зачем она бросала бомбы?" Фильм основан на реалиях - группа Баадер-Майнхоф в Германии (RAF) , док. фильм об этой группе был на Свободной мысле. Свинцовые времена - так стало называться то время - конец 60-х - 70-е годы в Германии, годы бунта молодежи. Девочки-сестры, героини фильма в детстве, смотрят кадры немецких злодеяний в концлагерях - в Германии их обязывали смотреть, из столовой бывал выход прямо в кинозал с закрытой дверью на улицу (рассказ очевидца в клубе Микоши). "Почему сейчас с этим никто не борется?" "Вы говорите, что вашу сестру-революционерку убили в тюрьме, это было уже давно, никому сейчас это не интересно. Сейчас модно писать про проблемы третьего мира" - "Но она как раз об этом говорила тогда....". "Ты была бы в Гитлерюгенд, если бы родилась на 20 лет раньше..." Изредка детские и подростковые кадры из жизни сестер. Радикальное поведение одной из них. Муж одной из них: "Ты думаешь, ты сестру спасешь своими заботами?" И они уезжают в Италию, где в ресторане узнают, что сестра покончила с собой. Век туризма - я все равно ничего не могу сделать…

Эти фильмы трудно смотреть, не зная проблем и исторических реалий Германии. Мне помогло то, что я смотрел Роселлини ГЕРМАНИЯ, НУЛЕВЫЕ ГОДЫ, и док фильм на фестивале.

Фасбиндер - родился в 1935, умер от наркотиков в 1982. Снимал по три фильма в год. Не поступил в киношную академию.

Фильм 1982 года ОСЕНЬ в ГЕРМАНИИ - его создала левая интеллигенция. Ее растерянность после самоубийства лидеров группы RAF, хотя в факте самоубийства есть сильные сомнения (самоубийство в затылок... ). Ужесточение курса политического, либеральная экономика.

Фильм делали разные люди - Белль, Фасбинедер…. Фактически несколько новелл. Фасбиндер - он против браков и показывает свою жизнь со своим "другом" в те дни, когда он узнает о смерти заключенных. А параллельно - разговор о демократии: может ли демократия так себя вести с заключенными.

Трагедия Софокла: царь не велит хоронить убитого - но приказ нарушает женщина. Можно ли этот спектакль ставить в Германии теперь, когда как раз обсуждается вопрос о том, как хоронить мертвых лидеров RAF? Конец фильма - их похороны вдали от города, вылившиеся в большую манифестацию с криками обвинения "Зиг Хайль". "Мы не поддерживаем их методов, но после их убийства выражаем солидарность с ними". Любой человек неконсервативных взглядов мог стать объектом травли (сын Белля...)

Выступает Макс Фриш: человек должен иметь другие заботы, кроме как о своем благополучии. Такой заботой могла бы быть демократия - ее развитие, улучшение ее форм.

Выступает родственник фашистского генерала, бургомистр города: объясняет, почему очень быстро решил вопрос с похоронами лидеров RAF/

Вим Вендерс Соль Земли

ЦДкино - Вим Вендерс СОЛЬ ЗЕМЛИ. Это фильм о бразильском фотографе - история его жизни, рассказанная и показанная в фотографиях им самим. Интерес Вендеса к нему появился, когда он увидел его фотографии золотого прииска в Бразилии. Ни одной машины, в огромном котловане работают 50 тыс людей: если на участке найдется золотая жила, то каждому, который на этом участке работает, дают мешок земли с этого участка, который он по многочисленным лестницам поднимает наверх.

Люди спускаются в эту преисподнюю по 50-60 раз в день. Они не рабы, а делают это добровольно, надеясь на удачу. Съемки в "фильме ужасов" Германа - ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ - это детские картинки, по сравнению с этим местом. Фотограф ездил с разными проектами по всему миру, в Россию, в Югославию, но больше всего в Африку.

"Мы не достойны жить на этой земле". последний проект - природа Земли, которая еще осталась. И самый последний нефотографический проект - обустройство своей "фазенды" в 600 гектаров: высаживание тропического леса, который был срублен его отцом. "Я убежден, что со временем тут появятся и водопады, которые были в моем детстве". Высажено более 2 миллионов деревьев. "Они прекратят расти через 400 лет".

Вим Вендерс. Учился во Франции. Живет в США. Главные награды в Каннах и в Венеции. Из поколения Фассбиндера - родились в одном и том же 45 году. Не так демонстративен, больше рассуждений. Отсылки к недавнему германскому прошлому. Небо над Берлином - ангелы среди людей: "МЫ..., вы....". Отлично снято - ангел ходит среди людей, но его нет, никто как будто его не видит. И ангелы хотят пожить земной жизнью. Ангел на высокой колоне в Берлине - съемки в полете вокруг него, рассуждения: "Мы хотим вам помочь". А сделавшись человеком: "Я хочу сделать что-то хорошее..." Коммерческий успех фильма ПАРИЖ-ТЕХАС.

5 September 2015

Fassbinder, Wenders, etc. (sorry - in Russian) Photo - ceramics: Olga Skubchenko