"Graphics of Boris Budinas"

Философия - Неведомый бог философии

Philosophy



MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи

17 ноября 2016

Философия - Неведомый бог философии

Фото из Львова

Греческая философия

философия - подготовление себя к умиранию

философия как рациональное осмысление - философия как иррациональное - бытийные вопросы - прикладная и бытийная философия

Бытийное -- не рациональный дискурс

Стандартная часть философии - рациональный дискурс - возникновение наук - история наук

И совсем ДРУГАЯ ФИЛОСОФИЯ - бытийная

Доклад Варавы у Гачевой - русская философия и литература

Вдруг некоторое понимание: ключевая мысль - усложнение объекта, о котором рассуждаем. Сначала - просто предметы, потом уже сам человек. Насколько это наука? Вначале как классификация предметов и явлений - да.

Философия - рациональный дискурс, сделанный текст,

литература -нерациональный дискурс, поток сознания

Философия - это удивление

Литература - сон наяву!!!!!!! Действует подсознание мРусская философия - сострадание, нравственный экстрим

философия - каталогизация, классификация - вещей, явлений, понятий, идей

Христианство как умиротворение - этому я был удивлен, и думал над этим.

У меня получилось так - правильно ли это?????????????????????

Античная философия- это классификация (типа бывают такие-то движения). и западноевропейская - тоже (типа бывают такие-то чувства), когда я читал в юности что-то, кажется Канта, я недоумевал - а зачем это все нужно?????

Религия до-христианская - это тоже в какой-то степени классификация, но уже твоих действий - вот тебе 600 правил, которые дал тебе Бог, и ты должен следовать им.

Христианство вопрошает человека, оно его ставит в неоднозначные ситуации (работать в субботу, закидать камнями блудницу????....), из которых он должен сам выбираться - это и есть рождение философии настоящей, эти проклятые вопросы русской философии. мВСЕ КОНЕЧНО не так просто - НИЦШЕ восстал против классификатортва философии, стал писать образно (он филолог). КЪЕРКЕГОР - мы не должны стремиться к комфорту

Ницше - новая философия. Къеркегор,

Сократ - его сравнивали с Христом

Сократ: он акцентировал своеобразие сознания сравнительно с материальным бытием и одним из первых глубоко раскрыл сферу духовного как самостоятельную реальность,

Зло - это незнание добра.

Никто не желает зла.

Никто не делает зла по своей воле.

Добродетель - это знание.

Платон - идеализм - мы видим тени на стене пещеры

Аристотель - систематик

решение онтологического вопроса всецело зависит от того, как мы решаем вопросы теории познания. Если мы соглашаемся с тем, что истинное познание касается только вечного и неизменного бытия, а касательно изменяющегося и временного не может быть истинного знания, но только лишь мнение, то следует признать автономное существование идей. мАристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности.

Кант

В 1781 году Иммануил Кант опубликовал "Критику чистого разума", где он раскрывает понятие трансцендентального, то есть благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием его книги является гносеология.

Синтетические суждения - это суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом. Аналитические суждения - это суждения, которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нём самом, и не несут нового знания. Априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация

Гегенль Он считал, что в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление. Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве - это природа; самораскрытие во времени - история. Философия истории занимает важную часть философии Гегеля. Историю движут противоречия между национальными духами, которые суть - мысли и проекции Абсолютного Духа. Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения, он придёт к Абсолютной Идее Себя, а история закончится и настанет Царство Свободы

Ницше

Будучи по образованию классическим филологом, Ницше стал нетипичным представителем философии того времени - он сознательно отказался от академического способа изложения своих мыслей, полного развёрнутой аргументации и логических обоснований, выбрав взамен афористичный стиль философствования.

Это позволило ему выражать мысли непосредственно увиденными, а не обязанными соответствовать однажды выбранной теории-системе. Вследствие этого философия Ницше не поддаётся однозначной интерпретации,

----идеи воли к власти, вечного возвращения и сверхчеловека, показывающие соответственно чем определяется сущее, как действует и к чему устремлено.

Предшествующую метафизику Ницше подвергнул глубокому переосмыслению, обнаружив в ней признаки ресентимента, а вместе с ними и причины нигилизма.

Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.

20 век - венский кружок идей Витгенштейна - концепцию логического анализа знания, учение об аналитическом характере логики и математики, критику традиционной философии как лишенной научного смысла "метафизики".

Кьеркегор

Сёрен Обю Кьеркегор родился в Копенгагене, в семье разбогатевшего купца - бывшего крестьянина Петера Кьеркегора, 5 мая 1813 года.

Критиковал (особенно резко - в последние годы жизни и творчества) выхолащивание христианской жизни, стремление жить благополучно и удобно и при этом считать себя христианином.

Кьеркегор выделяет три стадии человеческого существования:

эстетическая, этическая, религиозная.

Обыватель живёт так, как окружающие: старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо. Он следует стадному инстинкту. Он плывёт по течению и смиряется с обстоятельствами, не думая о том, что он может что-то изменить в своей жизни. Он просто не знает, что у него есть выбор.

Эстетик знает, что у него есть выбор. Он знает, что ему не нужно следовать за всеми. Он выбирает сам свой путь. Он выбирает жизнь, которая полна удовольствий. Ему нравится хорошая еда, стакан вина, красивые женщины. Он не думает о чувстве долга и ответственности и вовсе не думает, что такое хорошо и что такое плохо. Он просто живёт сегодняшним днём и наслаждается жизнью. Если нет ничего интересного, то ему становится скучно. Он чувствует, что его жизнь пуста.

Человек может перейти через переживание отчаянья на этическую стадию тогда, когда его поступками руководит разум и чувство долга. Этик не чувствует, что его жизнь пуста. У него развито чувство долга и ответственности. Он разбирается, где добро и где зло, что такое хорошо и что такое плохо. Он считает, что нужно жить с женщиной, любить её и быть ей верным. Ему хочется совершать только хорошие поступки и не совершать ничего плохого. На этической стадии эстетическая не исчезает бесследно, а происходит постоянно колебание между эстетическим и этическим.

В конце концов, человек может прийти к осознанию ограниченности как эстетического, так и этического образа жизни, снова испытав отчаянье. Тогда дискретно может произойти прорыв на духовную стадию, где человеком руководит сердце, вера, которая не подвластна ни чувственности, ни разуму. Религиозный человек понимает, что он не совершенен. Он знает, что он грешен и нуждается в Боге. Он верит всем сердцем, что Бог его простит. Бог - совершенен, человек - нет.

17 December 2016

Philosophy (sorry - in Russian) Photo from Lviv