"Graphics of Boris Budinas"

Разговоры с Гете. Ла Скала

Ackerman - Goethe. La Scala



MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи

1 апреля 2016

Разговоры с Гете. Ла Скала

Фото - мозаика Буха

Из книги Эккермана. Цитаты: Живость в искусстве. Избави меня Бог узнать себя! Талант

В рисунках этих есть некоторая неумелость, но вы видите, что тот, который их делал, тонко и правильно ощущал оригинал... Если бы современный художник копировал эти картины, то все было бы гораздо лучше,..., но по всей вероятности у него не было бы такого верного чувства оригинала...

Нечто подобное можно сказать и о переводах. Фосс, например, бесспорно дал отличный перевод Гомера; но можно представить себе, что кто-нибудь, обладая более наивным и потому более верным ощущением оригинала, сумел бы передать нам его, отнюдь не будучи, вообще говоря, таким мастерским переводчиком, как Фосс.

Вы видите перед собою совершенного человека, который мыслил и ощущал прекрасное. В его картинах высочайшая степень правды, но нет и следа действительности. Клод Лоррен наизусть знал реальный мир вплоть до мельчайших деталей и пользовался им, как средством, чтобы выразить мир своей прекрасной души Истинная идеальность именно в том и заключается, что она пользуется реальными средствами для создания правды, вызывающей иллюзию действительности.

... каждый должен познать самого себя. Странное требование, которому до сих пор никто не смог удовлетворить и которому в сущности никто и не должен удовлетворять. Человек всеми своими чувствами и стремлениями привязан к внешнему миру.., и задача его состоит в ом, чтобы познать этот мир и заставить его служить себе, поскольку это необходимо для его целей. О самом себе человек знает лишь тогда, когда он наслаждается или страдает... вообще же говоря, человек существо темное - он не знает, откуда он приходит, не знает, куда уходит, очень мало знает о мире и меньше всего о самом себе. Я также себя не знаю, и да избавит меня от этого бог. Я хотел, однако, сказать, что в Италии на сороковом году моей жизни я был достаточно проницательным и достаточно знал самого себя, чтобы понять, что у меня нет таланта к изобразительному искусству.... Я испытывал некоторый страх при мысли, что надо целиком отдать себя впечатлениям от внешних предметов; меня тянуло к ослабленным, смягченным краскам.

"-Но как можно узнать, что действительно имеешь талант..."

Подлинный талант обладает врожденным пониманием форм, пропорций и красок, так что при некотором руководстве начинает быстро и правильно изображать все это. ..талант продвигается вперед и внутренне растет даже в те периоды, когда он не упражняется. Такой талант нетрудно распознать, и легче всего может открыть его мастер

Ла Скала.

Ла Скала, цдкино, 6 марта.

Разнообразие потрясающее. Все время музыка (почти). Фрагменты фильмов о Ла Скала, художественных - о людях театра: об антрепренере: "Я даже нот не знаю, начал я с того, что организовывал в Ла Скала карточную игру" (в ложах этим занимались а где-то там пели певички). Рассказы о композиторах Верди, Пуччини, о дирижерах - при Тосканини дирижер стал главным в театре. Тосканини дирижировал последней оперой Пуччини, останавливает оркестр, оборачивается и говорит в зал: "-На этом такте композитор умер" ("Видите, в Ла Скала всегда новаторство. Такое больше нигде не возможно).

Разговоры-оценки любителей оперы в миланском кабачке. Воспоминания - короткие - исполнителей. Совсем немного о балете, о хоре. "-И вот появился Лучано..." - Это Паваротти, совсем молодым исполняет с хором РЕКВИЕМ. Доминго, Каррерас. Показано закулисье - разные службы.

Похороны Верди - фото и киносъемка. Съемка разрушенного театра: " - Первым делом город отстроил театр". В 46 году его открыл Тосканини, приехавший из Америки (?). "Ты выступаешь среди талантливейших людей, это располагает к скромности". С композиторами у театра всегда были проблемы - Тосканини не пустил Пуччини на репетицию, например.

Вообще впечатление погружения в жизнь театра и Милана, может быть иллюзорное, но мне кажется, что нет. Просто замечательно. Некоторая клиповость монтажа - что-то хотелось бы разглядеть получше, наверное первый монтаж фильма был длиннее. Постановки Вагнера Тосканини, о приезде Нуриева немного.

1 April 2016

Ackerman - Goethe/ La Scala (in Russian) Photo - Buch mosaic