"Graphics of Boris Budinas"

Гете. Я-русский. Криницын - кино и видео

Goethe/ Krinicine/



MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи

8 мая 2016

Гете. Я-русский. Криницын - кино и видео

Фото - мозаика Буха

Эккерман ГЕТЕ

Понятие о классической и романтической поэзии, которое теперь распространено по всему свету и вызывает столько споров и раздоров, исходит от меня и Шиллера. Я придерживался в поэзии принципа объективного изображения и находил, что надо следовать исключительно ему. Шиллер же, творчество которого было чисто субъективным, считал свое направление правильным и в полемике со мною написал статью о наивной и сентиментальной поэзии. Он доказал мне, что я сам, вопреки моей воле, был романтичен...

21 дом Солжениц. Фильм "Я- Русский". Узбечка, бежавшая из Оши в Россию с детьми, медсестра. Помогает выживать старому сценаристу. Ее рассказы о себе, потом его рассказы - родился в Белоруссии, рассказ о Параджанове. Они путешествуют по Волге на корабле. Съемки просторов и слова старого человека - окружающая жизнь его радует. Мелодия Свиридова - Не уходи, побудь со мною. После фильма говорили - это политический заказ (при поддержке Минкульта). Я бы так категорично не сказал, но Свиридова взяли зря - мелодия слишком известная, создающее настроение сама по себе, фильм как бы за нее прячется. Съемки естественные и это видно, но может быть монтаж слишком целеустремленный? Может довлеет идея, сценарий - после фильма выступал сценарист. Опять хроникальные кадры - некоторые общие, только напомнить о времени. Современная свадьба в средней Азии как иллюстрация рассказа о жизни героини там. Как иллюстрация появляются и матрешки - их расписывают. Получилась показушная жизнь - правда нескольких людей.

Криницын, клуб Микоши, 23 марта, 30 марта

Два фильма Криницына - "Пример пленочного мышления". Тульская область, очень красивые пейзажи, жизнь в деревне. "Снимите детей, как они кувыркаются в овраге, прыгая с обрыва". Но такая задача для видео в большей степени, если нужно передать естественность. Вспоминал кувыркающихся пастухов Пелешьяна, но кажется там другое: абсолютно естественная съемка с дальнего расстояния (?) и конечно же тоже пленка. Дети в воде и пастухи в воде у Пелешьяна - тоже разные "Я не хотел передать реальность, я снимал притчу". Но всякая неестественность в деталях сказывается и на всем в целом. Реальность совсем не обязательна - может быть условность, но которая очень правдива (образ, знак, символ - это почти что синонимы, я слышал такое мнение). Иван Грозный, говорят, у Эйзенштейна ходит бог весть как, но ведь он же царь, да и когда это было!!!! Второй фильм о русском севере - очень хорош. "Я хочу, чтобы не было разрыва при переходе с пленки на видео". Разрыв Криницын видит в художественности.

Разница между кино и видео по мне - примерно такая, как между фотографией до изобретения пленки и после. Снимали на стекло, выдержки длинные, портреты статичные - и достигались выдающиеся результаты, слово "предстояние перед фотокамерой" чего стоит!!!!!!. Стекло долговечнее пленки. С появлением чувствительной пленки процесс радикально упростился, появилась современная (жанровая?) фотография, возможность фиксации самой жизни.

Насчет квантовых эффектов - влияния снимающего на ситуацию. На то они и квантовые, что в видео иногда они незаметны, а иногда их просто нет. Конечно, когда оператор видит себя главным человеком - я знаю, как снимать, идите туда-сюда, скажите вот это (а так часто происходит в реальных "документальных" съемках), то это никакая не "квантовость"

В кино мы тоже имеем предстояние перед кинокамерой - сразу некоторая условность, попадаем в условный мир (сон?). Это не жизнь - это все-таки драма, но с другими законами и возможностями. И мы эти законы и возможности принимаем и в них живем. А в видео - предстояние закончилось, как и в современной фотографии. Точнее оно не закончилось, вы имеете и эту возможность, но открылись еще и новые, неведанные ранее возможности. И естественно люди в эти новые возможности устремляются.

30 марта - фильм как пример видео взгляда, и тоже большие сомнения. Наезды фотографий - это далеко не специфика видео. Это пример взгляда - видео технологии позволяют, давайте сделаем, особенно не раздумывая. Вообще работа с фотографиями - очень тонкое дело в видео. Пять фотографий разом куда-то движутся - я не разглядел ни одной. Они что - не важны? Или мы лягушки, которые реагируют только на движущиеся изображения? Рассказ сам по себе очень интересен, и эти " навороты" меня только отвлекали. Видео для исповедального кино - это для меня неожиданно, но совершенно понятно. Видео может записать спонтанные, сокровенные разговоры. В показанном фильме текст выверен, олитературен, скорей всего он был отрепетирован и потом записан, свет выставлен - можно было снять и на пленку. Сам по себе текст очень интересный, сама история интересна, но тут нет специфики видео.

8 MAY 2016

Goethe/ Krinicine/ Photo - Buch mosaic