"Graphics of Boris Budinas"

С. Хаффнер. ИСТОРИЯ ОДНОГО НЕМЦА. 1 часть

Haffner/ The German's life story 1part



MY VIDEO-page - Моя видео-страница
Видео этюды на youtube Песни хоть тресни
9 лет - ума нет 90-летие Лукерьи

8 февраля 2017

ИСТОРИЯ ОДНОГО НЕМЦА 1 часть --1914 - 1933

Фото - детские мозаики, студия дьякона Дмитрия Котова

Себастьян Хаффнер. ИСТОРИЯ ОДНОГО НЕМЦА. Парадоксальная, очень яркая проза

Комментарии к Гитлеру - еще одна его книга, ее конспект в следующем месяце

Рассказ 1939 года о периоде 1914-1933. Написано в 1938 году в эмиграции в Англии. Менял фамилии и реалии - чтобы не ставить под удар людей, которые остались в Германии. Но тогда не книга была опубликована, первое издание 1999 год.

Маленький мальчик, военная детская истерия первой мировой и т.д. И некоторые рассуждения типа: мое отчаяние при поражении Германии, растерянность - они были более правильной реакцией, чем реакция Гитлера, который бросился на кровать, зарылся в подушку и решил заняться политикой!!!! Германия вроде побеждала - у нас Украина, где есть все для ведения войны, мы недалеко от Парижа и пр. Немцы привыкли к не сытой жизни - Первая мировая, 20-е годы. Так что ПУШКИ ВМЕСТ МЯСА (особенно популярный в 36-37 гг) - для немцев понятный лузунг. Потом революция и ее поражение -интересно

Цитаты:

Война оставила нашу реальность, ежедневную жизнь до скуки неизменной, зато она дала нашей фантазии неисчерпаемый, богатейший материал.

Сколько-нибудь прав ильно

Революция же внесла очень много нового в повседневную действительность, но было невозможно не то, чтобы вдохновиться происходящим, а даже просто это происходящее понять.

Народ почувствовал себя заведенным в тупик своими военными и политическими вождями и просто прогнал их, а не сверг. Власть валялась на улице. Мы ежедневно слышали стрельбу, но не всегда понимали, что она означает. Мы могли быть только против красных революционеров. Стало быть мы были за добровольческие корпуса, но сколько -нибудь симпатизировать им было невозможно... Судьба революции решилась 24 декабря 1918 года - после победоносных боев матросы и рабочие разошлись по домам праздновать рождество, После праздников они конечно снова вышли, но за это время правительство успело ввести в Берлин фрайкор. Это добровольческие боевые отряды - прообразы нацистских штурмовых отрядов.

То что "знает каждый ребенок" есть неопровержимая квинтэссенция политических событий. Две недели не выходили газеты, слышались выстрелы, а потом сообщение - Либкнехт и Роза Люксембург застрелены.

Это зима-весна 1919 года - в марте распутили революционную народную морскую дивизию- первый боевой отряд революции. Дивизия защищалась, к ней примкнули рабочие.

Гитлерюгенд тогда почти был сформирован - беговой союз Старая Пруссия - анти-Спартак, спорт, политика. Жестоко избивали симпатизирующих революции. конечно, чего-то нам недоставало - например антисемитизма. Едва выскочив из дома, мы бросались в разыскивать места боев, чтобы увидеть хоть что-нибудь - для нас это было спортом.

В 20-м году - ученик рисует свастику - "а что это такое?"

1922 год - Ратенау - министр иностранных дел, договор с Чичериным. Еврей, сочетающий в себе все мыслимые противоречия. Никого не оставлял равнодушным - "забить эту свинью". Будущее принадлежит не тем, кто как Ратенау, становится незаурядной личностью, а их убивающим молодчикам. На похороны пришли сотни тысяч людей

1923 - немцы поступили в академию нигилизма. Карнавальный танец смерти, жуткая инфляция - обесценены не только деньги, но и все человеческие ценности. 1923 год подготовил Германию не только к фашизму, но и к любой авантюре.. Опыт этого года лежал за пределами того, что народ может вынести без душевных травм.

Одной из предвестниц несчастья, которую вовсе не распознали, а напротив, всячески приветствовали и всемерно поощряли, была спортивная мания... Спортивные отчеты заняли в моей жизни такое же место, какое десять лет назад занимали фронтовые сводки.... И вновь чувствовал, какое огромное счастье быть в нерушимом единстве со всеми.. В нашем увлечении спортом возрождается азарт военной игры, поддерживаются и культивируются агрессивные инстинкты.

Поколение.. отказывается жить нормально, по-человечески и любую возможность свободы использует для очередного коллективного безумия. Спортивная лихорадка продержалась не более трех лет - у ней не было конечной цели, что в войне называется "окончательной победой".

На олимпиаде 1928 года Германия заняла 2 место, но настало разочарование в спорте.

Бешенное десятилетие 1914-1924 гг смело прочь все устои и традиции, а заодно и все затхлое и лживое. Большинство стали пр ожженными циниками. Мы лишились традиционных моральных ценностей, но и предрассудков. Мы были закалены. Созревал новый идеализм, чуждый сомнениям, готовилось новое издание либерализма, закладывались основы новые изящества, новой эстетики жизни. Границы между классами стали тонкими - побочный результат всеобщего обеднения. Студенты, не бросая учебы, работали на заводах, и многие молодые рабочие учились. Отношение между полами сделались более открытыми. У нас не было презрительного превосходства, но только удивление и сочувствие к тем поколениям, которые в юности находили для обожания недоступных девственниц, а для удовлетворения похоти - проституток.

В отношениях между нациями - большая непринужденность, интерес друг к другу. Берлин стал интернациональным городом.

Мы чувствовали, что растет новый, "коричневый" немецкий язык: гарант, нородный товарищ, родной клочок земли, недочеловек.... На нашем языке умный - это не мощный интеллект, а человек, который понимает, что такое частная жизнь.

На Шреземана не совершили ни одного покушения, хотя это было проще простого - он обходился без телохранителей. Самой лучшей его защитой была непопулярность и неприметность. К нему мы испытывали спокойное доверие - и только. Пока он был жив, не верилось, что мирное время когда-нибудь кончится. После его смерти поняли - так оно и есть. Канцлера Брюнинга все только терпели, он казался единственной защитой против Гитлера. Брюнинг об этом естественно знал, и естественно он не собирался уничтожать Гитлера. Все его успехи - а они имелись - соответствовали старому анекдоту: позиция удержана - рота погибла.

Парламентские выборы - из 11 депутатов сразу 107 - нацисты вторая парламентская партия! Большинство, кто аплодировал Гитлеру, не рискнул бы попросить у него прикурить, всртеть они его на улице. Отвратительное мерзкое, гнусное до дрожи притягивает. Ведь никто бы не удивился, если бы тип, подобный Гитлеру, был бы схвачен за шиворот и водворен подальше от глаз людских. Он обещал две вещи - возрождение великой военной игры 1914 года и повторение анархического набега 1923. 1933- политическая чехарда -выведена из строя конституция, рейхстаг распущен, вновь созван, снова распущен и снова создан, газеты запрещены...Больше не было конституции, правовых гарантий, республики, ничего, даже республиканской политики. Тогда, как и сегодня (1938) тешились надеждой, что худшее - позади

8 February 2017

Haffner/ The German's life story - fron 1914 till 1933. Part 1/ No english translation of the book??? (sorry - in Russian) Photo children made mosaic, Dmitry Kotov studio