"Graphics of Boris Budinas"

Мандельштам - Дополнение 111

Mandelshtam extra data



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

1 Апреля 2018

Мандельштам Дополнение 111

Фото - зима в Вильнюсе, январь 2018

+++????????? Это пока никуда не поместил еще!!!!!****************

***Мандельштам

Классическая поэзия - это поэзия революции

Ну что же, читали мы стихи Луначарского, скоро, наверное, услышим рапсодии Крупской ...

НЯМ

Ему принесли книгу Ф.Энгельса Диалектика Природы. " - Не надо - сказал он - жена читала и говорит, что мне не надо..." - " - Разве можно ....?!" - "- Можно. Она лучше знает. Она всегда знает, что мне читать" Мандельштам. *****??????????********

***??????* Виктор Шкловский, Петрограм 1920 год.

По Дому Искусств закинув голову ходил Осип Мандельштам. Он пишет стихи на людях. Читает строку за строкой днями. Осип Мандельштам пасся, как овца по дому, скитаясь по комнатам как Гомер. Живя в очень трудных условиях, без сапог, в холоде, он умудрялся оставаться избалованным.

Жили мы ужасно, я знаю писателя с большим, очень большим именем , который не топил в своей квартиры с 1918 года по 1 января 22-го. Спал в пальто и перчатках.

В комнатах было достаточно тепло, чтобы не замерзнуть, и можно было достать форшмак с селедкой. Я думаю, что Дом литераторов спас многих людей. В него приводили и детей и оставляли на целый день, а в углу сидели и иногда спали сидя измученные люди, а на стенАх висели каждый день новые фамилии умЕрших ?? ---???????????Ереван????????????

Мне кажется, как всякое другое,\ Ты, время, незаконно. Как мальчишка

За взрослыми в морщинистую воду,\ Я, кажется, в грядущее вхожу,

И, кажется, его я не увижу...

Уж я не выйду в ногу с молодежью\ На разлинованные стадионы,

Разбуженный повесткой мотоцикла,\ Я на рассвете не вскочу с постели,

В стеклянные дворцы на курьих ножках\ Я даже тенью легкой не войду.

Мне с каждым днем дышать все тяжелее,\ А между тем нельзя повременить...

((((((((((25 июня - август 1931 +++??????

Не отвязать неприкрепленной лодки,\ Не услыхать в меха обутой тени,

Не превозмочь в дремучей жизни страха.

Нам остаются только поцелуи,\ Мохнатые, как маленькие пчелы,

Что умирают, вылетев из улья.

Возьми ж на радость дикий мой подарок -\ Невзрачное сухое ожерелье

Из мертвых пчел, мед превративших в солнце. **************** ?????????????***************** ++++

+++++Семен ЛИПКИН++++ ЗОЛА

Я был остывшею золой \ Без мысли, облика и речи,

Но вышел я на путь земной \ Из чрева матери - из печи.

Еще и жизни не поняв \ И прежней смерти не оплакав,

Я шел среди баварских трав\ И обезлюдевших бараков.

Неспешно в сумерках текли\ "Фольксвагены" и "Мерседесы".

А я шептал: "Меня сожгли. \ Как мне добраться до Одессы?"

Продвижение в МАНДЕЛЬШТАМЕ.

ММ энциклопедия Мандельштама - читал в Доме Солженицына. Дополнения - Записные книжки Гинзбург, Харджиев.

Упорядочение текстов об Армении - делать две части. Сделал песни - все вокруг горловой тыквы

*** ОК***Из записных книжек Лидии Яковлевны Гинзбург

Мандельштам читал у Анны Андреевны Ахматовой РАЗГОВОР о ДАНТЕ.

***Лидия Гинзбург

Мандельштам слывет сумасшедшим и действительно кажется сумасшедшим среди людей, привыкших скрывать или подтасовывать свои импульсы. Для него, вероятно, не существует расстояния между импульсом и поступком - расстояния, которое составляет сущность европейского уклада.

Ему не совладать с простейшими аксессуарами нашей цивилизации. Его воротничок и галстук - сами по себе. Что касается штанов, слишком коротких, из тонкой коричневой ткани в полоску, то таких штанов не бывает. Эту штуку жене выдали на платье.

Люди жертвовали ради дела жизнью, здоровьем, свободой, карьерой, имуществом. Мандеьштамовское юродство - жертва бытовым обликом человека. Это значит - ни одна частица волевого напряжения не истрачена вне поэтической работы. Все ушло туда, и в быту остался чудак с неурегулированными желаниями, "сумасшедший". ********************

Мандельштам это зрелище утверждающее оптимизм. Мы видим человека, который хочет денег и известности и огорчен, если его не печатают. Но мы видим, как эти огорчения ничтожны по сравнению чувством своей творческой реализованности, когда оно сочетается с чувством творческой неисчерпаемости. Видим самое лучшее: осуществляемую ценность и человека, переместившегося в свой труд. Он переместился туда всем, чем мог - и в остатке оказалось черт знает что: скандалы, общественные суды. *****

Пастернак, Мандельштам, еще два-три человека писали более или менее прямо о том, что для них было важно, и это походило на дерзость. Дерзости дозволены большим людям(это исторически справедливо). А что делать обыкновенному человеку? *ок**************** ++++++++++++++++++

Он полон ритмами, мыслями и движущимися словами. Он делает свое дело на ходу, бесстыдный и равнодушный к соглядатаям. Было жутко, как будто подсматриваешь биологический конкретный процесс создания.

***Мандельштам

Классическая поэзия - это поэзия революции **********************

Дом литераторов сберег несколько писателей, но литературной жизни в нем не было. Дом литераторов ориентировался на пассивное неприятие нового строя 1920 год *************************

Ходасевич

Поэзия Мандельштама - благородный образчик чистого метафоризма. Думаю, что самому Мандельштаму не удалось бы объяснить многое из им написанного.

Ламарк Организмы без нервной системы - среда непосредственно влияет на развитие и эволюцию

Организмы с нервной системой - внутреннее побуждение к саморазвитию - данность превращается в возможность!!!!!?????

НЯМ Мандельштам и Армения.

Традиция Культуры для Мандельштама не прерывалась никогда: европейский мир и европейская мысль родилась в Средиземноморье - там началась та история, в которой он жил, и та поэзия, в которой он существовал.

действительность воскрешает ее.

Мандельштам --

Ламарк, Бюффон и Линней окрасили мою зрелость!!!

Ламарк - потенциал организма

После приезда из Армении Мандельштам опять стал писать стихи

Творческий вечер в редакции Литературной газеты 10 октября 1932 года

******Харджиев Н.И.

Зрелище было великолепное. Мандельштам, седобородый патриарх, шаманил в продолжительности двух с половиной часов. Он прочел все свои стихотворения двух лет - в хронологическом порядке. Это были такие страшные заклинания, что многие испугались. Испугался даже Пастернак, пролепетавший: "Я завидую вашей свободе.

Для меня вы новый Хлебников. И такой же чужой. Мне нужна несвобода"

****Лев Наумович Лунц

Я не люблю стихов Мандельштама. Не люблю этого логически бессмысленного сочетания разнообразных фраз, но я восхищаюсь этим сочетанием... Именно у Мандельштама, а не у футуристов, настоящее торжество звука над смыслом. Здесь, а не у Андрея Белого, настоящая музыка стиха... Он отменяет логическое движение стиха, заменяя его фонетическим. Он пытается управлять большими звуковыми массами, строить бессмысленное, но стройное фонетическое здание. Для этого надо быть Мандельштамом +++++++++++

DUTLI P Стремление к магии слов, к их колдовской силе, и проникновение в их внутреннюю жизнь к тем возможностям, которые открывает их свободное сочетание, их взаимное влияние - вот что основательно соединяет Мандельштама и Рембо

1 APRIL 2018

Mandelshtam extra data (sorry, In Russian)/ Photo winter in Vilnius, January 2018