"Graphics of Boris Budinas"

Мандельштам - ДОП.222.

Mandelshtam Extra texts 222



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

15 мая 2018

Мандельштам - ДОП.222.

Фото -Армения 2011

*********************

Французы --- РЕМБО МАЛАРМЕ Но ММ делает новую поэзию в старых рамках - и рифма, и никаких визуальностей - эксцессов!!!

*************************************

Мандельштам ДОПОЛНЕНИЯ 222

Читаю стихи ММ и про себя говорю - "Ну, дает!!"

*****Еще далЁко мне до патриарха,
Еще на мне полупочтенный возраст,
Еще меня ругают за глаза
На языке трамвайных перебранок,
В котором нет ни смысла, ни аза:
Такой-сякой! Ну что ж, я извиняюсь,
Но в глубине ничуть не изменяюсь

Когда подумаешь, чем связан с миром,
То сам себе не веришь: ерунда!
Полночный ключик от чужой квартиры,
Да гривенник серебряный в кармане...
Да целлулоид фильмы воровской.

Я к воробьям пойду и к репортерам,
Я к уличным фотографам пойду, -
И в пять минут - лопаткой из ведерка -
Я получу свое изображенье
Под конусом лиловой шах-горы

Люблю разъезды скворчащих трамваев,
И астраханскую икру асфальта,
Накрытую соломенной рогожей,

И до чего хочу я разыграться,
Разговориться, выговорить правду,
Послать хандру к туману, к бесу, к ляду,
Взять за руку кого-нибудь: будь ласков,
Сказать ему: нам по пути с тобой.

++++++++++++++++ "Разрыва с партией большевиков у меня быть не может.... Никакой обиды. Никакого брюзжания. Партия не нянька и не доктор" 3 января 1936

Ты должен мной повелевать,
А я обязан быть послушным.
На честь, на имя наплевать,
Я рос больным и стал тщедушным.

Так пробуй выдуманный метод
Напропалую, напрямик -
Я - беспартийный большевик,
Как все друзья, как недруг этот.

Май(?) 1935 ********

Так проклят будь готический приют,
Где потолком входящий обморочен
И в очаге веселых дров не жгут.

Немногие для вечности живут,
Но если ты мгновенным озабочен -
Твой жребий страшен и твой дом непрочен!

1912 ******************* ******

+++++++

Наталья Штемпель

Он мог остановиться зачарованный перед корзиной весенних лиловых ирисов и с мольмбй в голосе попросить: "Надюша, купи!" А когда Надежда Яковлевна начинала отбирать цветы, с горечью воскликнуть: "Все или ничего!" - "Но у нас ведь нет денег, Ося", - напоминала она, и всегда слышу тебя, радость. Ау, Наденька! (28 апреля 1937 года)

******Наталья Штемпель

Когда ненадолго уезжала в Москву Надежда Яковлевна, Осип Эмильевич очень тосковал без нее и писал ей замечательные письма "Надя, дитеток мой! Я завидую всем, кто тебя видит. Ты моя Москва, и Рим, и маленький Давид. Я тебя наизусть знаю. И ты всегда новая

+++++++++++ Мандельштамы настойчиво приглашали меня приходить к ним. Но, как ни странно, на второй визит у меня не хватило смелости. Я думала что меня зовут из вежливости. Тогда я еще не знала Осипа Эмильевича и не понимала, что он никогда не станет что-то делать или говорить из вежливости. Это был человек предельной искренности, и он мог быть очень резким, если это соответствовало его внутреннему состоянию На вопрос, что такое акмеизм, Мандельштам ответил: "Тоска по мировой культуре".

+++++++++++++++++++++

Дом Солженицына, библиотека, Мандельштамовская энциклопедия. 4апреля

**** ОК **Николай Леонидович Степанов

У него не было поэтическлой позы, было подлинное величие поэта. Эмоциональность, убедительность, поэтическая страстность полемиста есть в каждом его стихотворении. В нем оказались какие-то особые жизненные силы, которые дали стихам бессмертие, а автору - твердость в перенесении жизненных испытаний, волю на смерть и на жизнь.

ок*******Варлам Шаламов, из рассказа Шери Бренди -- ОК в конец

Жизнь входила в него и выходила, и он умирал. Поэт понял, что сочиняет сейчас настоящие стихи. И что в том, что они не записаны? Записать, напечатать - все это суета сует... Самое лучшее - то, что не записано, что сочинено и исчезло, растаяло без следа, и только творческая радость, которую ощущает он и которую ни с чем не спутать, доказывает, что стихотворение было создано

Пастернак. Я хотел принести в поэзию мастерство почти слесаря. У меня рабочие руки. Главное в поэзии - это проза

****Л. Гинзбург Безоговорочно новая логика стиха, отрицающая принцип рациональной связи мотивов.

Лозинский Осип Эмильевич - помесь кролика с барсом: кролико-барс или барсо-кролик.

Мандельштам (письмо Шагинян) Большинство наших писателей думают, что идеология это дрожжи, которые завернуты в пакетик и без которых никак нельзя

****26 марта 2018

****А вот точка зрения на поэзию Мандельштама Виктора Михайловича Жирмундского Пользуясь терминологией Фридриха Шлегеля, можно назвать его стихи не поэзией жизни, а поэзией поэзии, т.е. поэзией, имеющей своим предметом не жизнь, непосредственно воспринятую самим поэтом, а чужое восприятие жизни

***Георгий ИвАнов

О Мандельштаме как-то особенно позаботилась недобрая фея, ведающая судьбами поэтов. Она дала ему самый чистый, самый ангельский дар и бросила в мир вполне голым и беззащитным

*ок***Арсений Тарковский???

Мандельштам, оставив у себя на вооружении классические стихотворные размеры, строфику, влагает в них новую ""подформу", порожденную словестно-ассоциативным мышлением, вероятно предположив, что каждое слово даже в обособленном виде - метафора (особенно в нашем языке) и работает сама за себя и на себя.

+27 марта 2018++++++++++++++++++++++++++++++++

****Павел Калецкий

Ты спрашиваешь о Мандельштаме? Рассказывать о нем надо много и долго. Очень умный, путанный человек, с гениальными иной раз высказываниями, говорящий о стихах как о своем хозяйстве, практически неумелый - как ребенок вспылчивый, взрывающийся как бомба при легчайшем споре - он очень трудный и обаятельный человек. Я познакомился с ним ближе в последние месяцы моей жизни в Воронеже, когда он и его жена оказались единственными людьми, которые оказали мне большую и добрую человеческую поддержку во время болезни и при смерти моей жены, в то время как никто из моих воронежских коллег со Союзу Советских писателей не счел нужным заинтересоваться моим положением, и за эту поддержку я Мандельштамам глубоко и искренне благодарен.

Иной раз его замечание - это чистый клад, над которым надо сидеть и сидеть, иной раз это остроумный афоризм, которым прикрывается все же бессодержательность. Его по существу жалко, впрочем он и сам в этом виноват. Встречи с ним бывают интересны и представляются ярким пятном на фоне серости человеческого материала в Воронеже.

++++++++++++++++++++++++ Тарановский О Мандельштаме

Многие читатели и даже некоторые литературные критики предпочитают не расшифровывать скрытый смысл мандельштамовских "трудных" стихов. Они вправе наслаждаться "музыкой стиха" как таковой; например, элегической тональностью "Соломинки" или ораторской торжественностью "Грифельной оды"; они вправе пленяться "музыкой" манделынтамовских образов - всегда оригинальных, необыкновенных, свежих, красочных.

*********************** *************** *****************

Кирилл Тарановский

Мандельштам поэт сложный зашифрованный. Для того, чтобы его понять, воистину нужно освоить его культуру. Вскрыть его литературные подтексты - это основная задача, которая стоит перед исследователями его поэзии

Не только литература, но и архитектура, живопись и музыка, а также философия, история и даже естественные науки были источником его вдохновения. А в сущности, Мандельштам ничего не писал просто так.

Юрий Левин "Мандельштам - самый перелитературеный и перекультуренный русский поэт".

Не забывай меня: казни меня,
Но дай мне имя! Дай мне имя!
Мне будет легче с ним, пойми меня,
В беременной глубокой сини!

Лишив меня морей, разбега и разлета
И дав стопе упор насильственной земли,
Чего добились вы? Блестящего расчета:
Губ шевелящихся отнять вы не могли.

*********************** ++++++++++++++

Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот,
Но к млеющей руке стареющего сына
Он, умирая, припадет.
Я знаю, с каждым днем слабеет жизни выдох,
Еще немного - оборвут
Простую песенку о глиняных обидах
И губы оловом зальют

ок ок Май 1935

https://www.litmir.me/br/?b=276967&p=3 лекманов

15 MAY 2018

Mandelshtam Extra texts 222 (sorry, In Russian)/ Photo - Armenia 2011