"Graphics of Boris Budinas"

МАНДЕЛЬШТАМ ДОП444

Mandelshtam extra texts444



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

2 июня 2018

Фото - Вильнюс, май 2018

МАНДЕЛЬШТАМ ДОП444

\\\\\\++Альтернативный НОВЫЙ план - 3 части

111

1 Дорога к Севану - 2остров СЕВАН\\ 3 озеро СЕВАН \\4 Народуз\\5 ГАРНИ\\\6 ГЕГАРД/\\ 1Семеновский пер.\\7 ЕРЕВАН -хороший конец

222

1 СЕЛИМСКИЙ ПЕРЕВАЛ\\\\ 2УЩЕЛЬЕ - НОРАВАНГ\\3\ХОР ВИРАП\\\4 Параджанов \\ 5 Агарак 6 Ахцк-- 7 Песни ???? - хороший конец - еще что-нибудь Мандельштамовское сюда бы!!!!! - сделал++++++

333

1 Аштарак \\ 2 Ущелье КАСАХ\\\ 3 Амберд \\\\ 4 Матенадаран \\5Ереван \\ 6 эчмиадзин \\ 7 звартнодс - хо. конец ..8 .. Геноцид

я - недаром есть выражение МУЗЫКА СТИХА. От музыки не требуют ясности, понимания. От поэзии можно этого тоже не требовать - просто мы приучены - научены - по другому ...

++++++++

Холодное лето" и "Сухаревка Возвращение - из Феодосии - пряно пишет!!!!! МЕНЬШЕВИКИ В ГРУЗИИ +++++

++++ММ я не нужен советской власти.... я глубоко убежден, что, при всей зависимости и обусловленности писателя соотношением общественных сил, современная наука не обладает никакими средствами, чтобы вызвать появление тех или иных желательных писателей. При зачаточном состоянии евгеники, всякого рода культурные скрещивания и прививки могут дать самые неожиданные результаты. Скорее возможна заготовка читателей; для этого есть прямое средство: школа.

++??????+++ Мандельштам разговор о Данте

Мы описываем как раз то, чего нельзя описать, то есть остановленный текст природы, и разучились описывать то единственное, что по структуре своей поддается поэтическому изображению, то есть порывы, намеренья и амплитудные колебания.

++++++++

Грифельной оде-- Канцона-- разговор с Данте --Стихи о русской поэзии --Стансы --ода Сталину "Средь народного шума и спеха -- стихами о Реймсе и Риме ..Я вином благодати / Опьянился и к смерти готов. / гумилев

Война. Опять разноголосица..." (1923), против воздушной войны; "Нет, не мигрень..." (1931), глазами падающего летчика; "Не мучнистой бабочкою белой..." (1935), о похоронах летчиков "

Стихи о неизвестном солдате"

Когда заулыбается дитя..."

убивать и сейчас же ласкать

С миром державным я был лишь ребячески связан

++++

Пшеница человеческая

о природе слова",

++++ Эллинизм - это печной горшок, ухват, крынка с молоком, это - домашняя утварь, посуда, всеокружение тела;

эллинизм - это тепло очага, ощущаемое как священное, всякая собственность, приобщающая часть внешнего мира к человеку, всякая одежда, возлагаемая на плечи любимой ....

Эллинизм - это сознательное окружение человека утварью вместо безразличных предметов, превращение этих предметов в утварь, очеловечивание окружающего мира, согревание его тончайшим телеологическим теплом. Эллинизм - это всякая печка, около которой сидит человек и ценит ее тепло, как родственное его внутреннему теплу. +++

Век мой, зверь мой. Осип Мандельштам. Биография

Дутли Ральф ++ОК ОК ОК +

"Литературная злость! Если б не ты, с чем бы стал я есть земную соль? Ты приправа к пресному хлебу пониманья, ты веселое сознанье неправоты, ты заговорщицкая соль, с ехидным поклоном передаваемая из десятилетия в десятилетие, в граненой солонке, с полотенцем! Вот почему мне так любо гасить жар литературы морозом и колючими звездами. Захрустит ли снегом? Развеселится ли на морозной некрасовской улице? Если настоящая - то да" (II, 387).

++ОК ОК ОК + "++++Разве, вступая под своды Notre Dame, человек размышляет о правде католицизма и не становится католиком просто в силу своего нахождения под этими сводами?" Священный, характер поэзии обусловлен убежденностью, что человек тверже всего остального в мире Говорят, вера движет горы, а я скажу, в применении к поэзии: горами движет вкус. ++ОК ОК ОК +

О, нашей жизни скудная основа,
Куда как беден радости язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг.

Когда октябрьский нам готовил временщик
Ярмо насилия и злобы,
И ощетинился убийца-броневик,
И пулеметчик низколобый,-

И в декабре семнадцатого года
Все потеряли мы, любя,
Один ограблен волею народа,
Другой - ограбил сам себя.

Но, если эта жизнь --- необходимость бреда
И корабельный лес - высокие дома,
Лети, безрукая победа
И зачумленная зима.

+++++

И если для других восторженный народ
Венки свивает золотые -
Благословить тебя в далекий ад сойдет
Стопами легкими Россия.

+++ ОК ОК ОК

++++ Политическое буйство Европы, ее неутомимое желание перекраивать свои границы можно рассматривать как продолжение геологического процесса, как потребность продолжить в истории эру геологических катастроф, колебаний, характерную для самого молодого, самого нежного, самого исторического материка, чье темя еще не окрепло, как темя ребенка.

+++ ???? Чаадаев, утверждая свое мнение, что у России нет истории, то есть что Россия принадлежит к неорганизованному, неисторическому кругу культурных явлений, упустил одно обстоятельство, - именно: язык. Столь высоко организованный, столь органический язык не только дверь в историю, но и сама история. Поэтому совершенно верно, что русская история идет по краешку, по бережку, над обрывом и готова каждую минуту сорваться в нигилизм....

++ Данность продуктов нашего сознания сближает их с предметами внешнего мира и позволяет рассматривать наши представления как нечто объективное. Чрезвычайно быстрое очеловечивание науки, включая сюда и теорию познания, наталкивает нас на другой путь. Представления можно рассматривать не только как объективную данность сознания, но и как органы человека, совершенно так же точно, как печень, сердце. ++++++++++++++

Расплывчатость, безархитектурность европейской научной мысли XIX века к началу наступившего столетия совершенно деморализовала научную мысль. Ум, который не есть знание и совокупность знаний, а есть хватка, прием, метод, покинул науку, благо он может существовать самостоятельно и найдет себе пищу где угодно. И тщетно было бы искать именно этого ума в научной жизни старой Европы. Свободный ум человека отделился от науки. Он очутился всюду, только не в ней: в поэзии, в мистике, в политике, в богословии.

грубый и наивный материализм в вульгарном понимании сверхчувственного мира, то же отсутствие воли и вкуса к познанию деятельности и какая-то ленивая всеядность, огромная тяжелая жвачка, рассчитанная на тысячи желудков, интерес ко всему, граничащий с равнодушием, - всепонимание, граничащее с ничегонепониманием.

2 JUNE 2018

Mandelshtam extra texts444 (sorry, In Russian)/ Photo - Vilnius, May 2018