"Graphics of Boris Budinas"

Андрей Платонов - записные книжки!!!

Andrey Platonov -- scetch-book



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

23 август 2018

Андрей Платонов - записные книжки!!!

Фото - 21 (77) дивизия народного ополчения Москвы, 1941 год
+++++++++++++++++++++++++
+++++Наши трудности так велики, что нам мало энергии, мало преданности, мало знания машины, нам нужно вдохновение, воодушевление и страсть,- тогда мы победим. ++++++++++++++++++++

Андрей Платонов

Война может стать постоянным явлением: к<а>к род новой промышленности, вышедшей из двух причин - некоторого "свободного" избытка пр<оизводительных> сил и "опустошения душ". Война, весьма возможно, превратится в долгое свойство чело- в<еческого> общества.
+++++++++++++++

Туркмения - ее душа столь же свежа и хороша, как античное лицо ее людей, потомков парфян.

Возможно, что Азия всегда была малонаселенной в некотор<ых> частях и пустынной. Именно это способствовало созданию высоких культур, путем уменьшения напряжения взаимно-человеческой борьбы, благодаря закрытию перспектив к материальному обогащению (песок, безводие, небольшой ассортимент продуктов и т.п.)

Желтый шелк
растянется,
Жилища русских разрушатся,
Не плачь, Ашхабад,
Твое время
придет.

Диалектика в том, что добрым надо стать злыми... И Сталин ведь хороший.

Перемытая ткань истории лучшее сырье для будущего, чем свежесть девственного перегноя. Пессимизм лучшая руда для оптимизма. Странно, но верно!
ема:

Трагедия началась после челюскинцев: на льдине, оставленной экипажем, у деревянного сарайчика с запасами, оставленным<и> Ворониным, вдруг очутился человек... И вот началась его история, когда его никто не спасает и спас<ать> его не надо, некому или невозможно. Оставлен в деревянной будке радиоприемник.42
Тайна Азии: культура произошла от самых гонимых, робких людей, [при]загнанных воинами девств<енных> степей, свежими великанами - к самым нелюдимым, тяжелым местам мира - скажем, Амударье. От тяжести условий была создана культура. Но и только. Эта родина человечества очень условна. Счастливая жизнь прошла в других местах, и историч<еской> памяти о них не осталось.

Искусство (прошлое) сначала причиняло боль обществу (Шекспир), потом проходило время, боль засыхала, искусство признавалось классическим.

Есть и другие страсти, кроме любви, которыми может жить человек, если будет необходимость.

"Революция имеет литературн<ое> происхожд<ение> - замысел ее, революции, был совсем другой, но потом "литераторы" и литература возобладали и придали революции порочную эволюционную бесконечность".

Народ весь мой бедный и родной. Почему, чем беднее, тем добрее. Ведь это же надо кончать - приводить наоборот. Как радость от доброго, если он бедный?

Сов<етская> власть за солнце и дожди не отвечает, она действует снизу.

Старик-колхозник говорит, что нравственность в деревне ослабела, от этого одно из наибольших зол и тормозов для развития колхозов.

Каждый рождается со своей жизнью, со своей идеей, со своими, никогда не повторяющимися, ни на кого не похожими... в этом опровержение всех законов и протонов, в этом мозаика истории и смысл ее.

Наука занимается лишь формальными отношениями, поверхностью вещей и явлений, не заботясь о той сущности, где хранится истинная живая тайна мира.

Андрей Платонов
Не пушками лишь решится война, но и смертью тысяч... Тут побеждаем мы. Главное, самое главное. ++++
Жел<езнодорожный> мост в Т<оржке>, ставший "бомбоубежищем": в него ни разу не попали почти за 1.1/2 года, а кругом все порушено, хотя мост-то и был объектом попадания. Жители при бомбежке стоят на мосту - в безопасности. "Они хотят попасть дюже метко, вот у них и прицелы-то дрожат - и не попадают",- говорят жители.
Люди живут не любовью, не восторгом, не экстазом, а особым чувством тихой привязанности и привычки друг к другу, как верные муж с женой, как крестьянское большое семейство за одним столом.
Несомненно, античное искусство ничего общего не имело с ужасной рабской античной действительностью; ант<ичное> иск<ус- ство> и появилось как противовес, как самозащита, как своего рода компенсация за адскую действительность, как призрак, питающий и утешающий.
+++++++++

Война может стать постоянным явлением: к<а>к род новой промышленности, вышедшей из двух причин - некоторого "свободного" избытка пр<оизводительных> сил и "опустошения душ".
Война, весьма возможно, превратится в долгое свойство чело- в<еческого> общества.
"Пагубный пример" - все с Запада (Герцен). Все тогда ссылались на Запад, теперь на СССР - СССР стал центром мировоззрения мира.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Ч<елове>к - плохое существо, но странно, что он, ничтожный, вдруг представляется значительным в своем каком-либо деянии, и тогда видишь, что через его существо действует что-то другое, ему несоответственное,- это похоже на мистику, но так это нужно понять и объяснить.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Каждый, естественно, хочет найти лишь одну сторону дела, реш<ающее> звено, чтобы исполнить все дело,- так экономней и для мысли, и для усилий. Нужны же все стороны дела.

Жизнь к<а>к тупик, как безысходность, к<а>к невозможность (вспомни вокзалы, евреев эвакуир<ованных> и пр.)...

Особое состояние - живешь, а нельзя, не под силу, как будто прешь против горы, оседающей на тебя.

Высшая деятельность и низшая (в истинном смысле) суть одно и то же. Червь образовал чернозем, червь - низшее существо - равен высшему.
У многих людей ум заменяется наглостью, иронией, насмешкой - "вы интеллигенты" и т.д. Но за этим - невежество хулигана. Эгоизм [разбой<ника>] жулика.

Музыкант играл все лучше и тоньше, и все счастливее - он хотел осчастливить [идущих] уходящих на бой с врагом.

Я не могу сам воевать, не могу выдумать мину или самолет, но я могу обнадежить все души людей и дать им [жизненную] силу правильного понимания жизни.

"Когда я бывал молодым, то бывало - то зубы заболят, то икота нападет, то обсерешься в дороге, а теперь ничего этого нет, все перестало, весь притерпелся, живу ровно и неинтересно". -

"Я живу, можно сказать, плохо. Но это ничего: я привык жить плохо. Жив - и ладно. Больше я ничего и не имею, только живу".1

Андрей Платонов
Жизнь состоит в том, что она исчезает.
Ведь если жить правильно - по духу, по сердцу, подвигом, жертвой, долгом,- то не появится никаких вопросов, не появится желание бессмертия и т.п.- все эти вещи являются от нечистой совести.
У правды, у истины есть великий недостаток: она чувствует себя благом и желает стать любыми средствами всеобщим достоянием
+++++++++++++Немцы во ржи, в лесу боятся.

Мальчик, которому 8 лет, на вид же - 4. Ел только картошку и черный хлеб. Мы победили всех животных, но все животные вошли в нас, и в душе у нас живут гады. "Крестьянин [имеет дело] живет в кооперации с животными и растениями - отсюда и его большее человеколюбие. Конец крестьянства недопустим - это источник человечества и человечности". (Летчик на аэродроме)

Лошади усталые, битые, немощные - бросаемые на войне. Они стоят одиноко в полях при смерти. Одна очутилась на ничейной земле - и спокойно стояла под огнем. Ее долго не убивало.

23 AUGUST 2018

Andrey Platonov scetch-book(sorry, In Russian)/ Photo - 1941-45 WAR - portraits