"Graphics of Boris Budinas"

Филимонов, Виктор Косаковский. Век Солженицына. Транссиб.

Filimonov, Kosakovskij ...



MY VIDEO-page - Моя видео-страница

7 января 2019

Филимонов, Виктор Косаковский. Век Солженицына. Транссиб.

Фото - 1941-45

Филимонов - фильм ХУДОЖНИК.
Долгий фильм - наверное больше часа. Человек выливает краску на плоскость и волит по ней палкой. Человек что-то жжет и поверх этого льет подтеками краску. И еще - что-то в этом роде. Человек погружен в свою работу - занятие. Это ритуал, священнодействие, шаманство. Краска растекается случайно, он приподнимает край - краска течет. Метафора жизни. Медитация. Каждый наедине с собой и со своими мыслями, которые навеваются изображением. Потусторонний мир - почти что загробный. Слова - картина, похоже, художественность - здесь не причем. Надо говорить в других терминах. Для меня выводы - весьма неожиданные. Долго рассматривать военные негативы, детали этих негативов - показать их крупно, детали времени. Например, танец под гармонь - общий план не впечатляет - но скорее всего детали будут хороши. Попробовал - да, хороши!!! Хотя детали - это навязывание, и по теперешней моде это не в чести, но делать надо так!!!!.

Филимонов - но я тогда не был готов с ним поговорить, когда я его видел в Желтеньком домике. Все таки видео произвело со мною трансформацию - Линовская трансформация. А может и был готов, но не было опоры - того, что получается - по крайней мере тебе так кажется, что получается И мне жутко обидно, что очень простая и ясная идея наблюдения превращается в свою противоположность - в навязывание. А именно так этот фильм и восприняли. Вообще тут конечно целая философия. Недостаточно приехать поставить камеру и непрерывно снимать.....

++++ Виктор Косаковский -- АКВАРЕЛЬ!!!!!!
Очень о многом можно говорить, его рассказы после фильма. "Надо не рассказывать, а показывать".

Косаковский - фильм Тишина, камера из окна снимает -- посмотреть.
Акварель.
Сделал домик на вершине айсберга и оттуда снимал. Айсберг под водой - он там состоит из сплошных выемок-углублений. Съемки снизу из глубины волнующегося моря?!??!!Или это мне показалось?

Начинается все с Байкала. """"Я жил в гостинице на берегу. Вдруг вижу, человек идет по льду и проваливается. Я беру что-то теплое и выбегаю на берег. Человек вылезает, опять идет и опять проваливается, так несколько раз. Потом я его спрашиваю - "Что случилось?" - "Да за сигаретами иду..." И тут я понял, что надо снимать..."""" За зиму тонет машин 60? Спасатели смотрят через лед и долбят лед - это под льдом они видят тела людей... Приехал на Байкал поздно - когда лед стал разбухать - а я хотел снять прозрачный лед Байкала - через метровый слой все отлично видно!!!!""" """ Девятый вал Айвазовский нарисовал, но его никто не снял... Буря бушевала 3 недели - на первой думаешь, как бы выжить , на второй - скорей бы уж конец, а на третей начинаешь работать. Вообще все как в обычной жизни.

В Атлантике плавают 800 смытых с кораблей контейнеров, они не видны локаторами - погруженные в воду плавают на самой поверхности и в шторм они очень опасны. Бутылки и пластик собираются раз в год в пятно, уже площадью с Австралию. """Снимаем водопад - камера в брызгах вся - что делать. Нашли трубу из под канализации, вымыли и в нее поместили камеру№!!!!!

Век Солженицына.
Фокина - Век Солженицына. Снимала вокруг Солженицына. Жила в доме рядом с ним - снимала его через окно. Солженицын: "Специально картошку чистить на камеру я не буду. А так снимайте, пожалуйста..." Ездила с ним на Юг в его родные места: """"Он встретился с двоюродной теткой, она единственная не поменяла фамилию Солженицына. Нам было странно - уехал через два часа - "Меня ждет Россия"""" . Выступления по телевидению, Земские соборы - с последнего уехал, даже там не выступив. Поездка через Россию - а было бы интересно подробно!!! - как же было, что говорил. Может возвращение пророка? Человеческое измерение - довольно много говорит его жена, дети мало. У них нет прислуги. в 60-х получил письмо из Ленинграда, и не мог не поехать - и нашел себе верную помощницу. Когда переправил Архипелаг Гулаг за границу, велел все экземпляры сжечь. Она не сожгла и давала читать. Ее забрали и допрашивали несколько дней. Она сказала, где прятала рукопись - повесилась потом. Рассказ Ахматовой - он принес ей свои стихи - чудовищные. "Вы наверное что-то делаете лучше?" - "Вы правы, я принес рукопись "Одного дня", она будет напечатана". Я прочитала, он пришел через неделю - "Ее не могут напечатать. Но если напечатают, то вы будете самым знаменитым русским писателем. Выдержите ли вы эту ношу?" - "Выдержу"
В фильме много мелких деталей, но очень важных. Даже разговоры с молодыми людьми в музее, на кладбище у могилы Солженицына. ВОКРУГ СОЛЖЕНИЙЫНА - вот это интересно!!!! Контекст Солженицына.
Шаламов - """Солженицын это делец - что должно быть, чтобы на Западе заинтересовались""" 26 декабря в среду будет вечер Шаламова в МЕМО..

ТРАНССИБ. Брусникин с набранным курсом поехал из Москвы во Владивосток и назад. Фильм - метода Разбежкиной - заранее ничего не определять, съемка на эмоциях. То есть никакой отсебятины до съемок - но зато навалом ее после съемок!!! """Много интересного было - но это оставляем для других работ""" То есть сконструированность, где режиссер и его ""я"" - главное. То есть это не рассказ о путешествии по ТРАНССИБУ зимой, там есть и какие-то летние съемки, когда собирали фольклор около Тулы. "На одной эмоциональной волне - это и надо снимать"". Шатание по вагону, мелькание за окном, съемки из локомотива поезда. Собственно не интересовало ни само событие, ни место .....

"""Главное это ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬ"""", но она тоже может быть разной, поверхностной или нет. Наблюдение - без АПРИОРИ, но насколько глубокое? Однажды приехал, поставил камеру и снимаешь - и разве это наблюдение???? Это больше провокация. Разговор с учеником студии МХАТА - мы используем пассажиров в наших целях, а вы - режиссер -- используете нас в своих целях. То есть мы не цель, а средство!!!! То есть вы снимаете событие, явление - и вас оно само не особенно интересует - это вообще странное отношение. "Я хотела поговорить м Брусникиным, но не вышло - хотела узнать, что бы он хотел от съемок". Но если вас событие интересует - если вы согласились в нем участвовать, то вам и незачем указывать, что и как снимать - ваш интерес подскажет сам. Это очень простое соображение - но наверное не очевидное.

Транссиб - спектакль в студии МХАТ, был лишний входной, меня провели. Очень хорошо - просто монологи пассажиров. Иностранец - я был там-то - все ок, все люди одинаков. Потом проводницы - работа это ерунда, вот пассажиры - головная боль, всем недовольны, брюзжат, жалуются. Женщины и мужчины со своими историями. И несколько песен, один поет рэп. Женская панк группа - после рассказа пожарника -- плохо со снаряжением, нет вертолетов, чтобы добираться во время пожаров в трудные места. 400 млн. рубл. выделили пожарника , их один чел украл, потом сам повесился. Парень из глубинки, кавказец. Все хорошо перемешано. Реж. Брусникин. Видео очень по делу используется - когда музыка - на видео просто пассажиры, просто виды из окна, или рваные виды, графити - когда панк. В конце - широка страна моя родная. Видео вначале - как начинается фильм - рваные кадры отъезда, кто-то шаманит - наверное съемка из Сибири. Иногда вопросы - диалог рассказывающего с расспрашивающим. Спектакль гораздо интересней и целостней. Режиссер фильма говорила про эмоциональный контакт - нужен он, а не истории. Кажется это не так. Очень хороший спектакль. Играют здорово - типажи!!!!!Смотреть Брусникина во МХАТе

10 December 2018

Filimonov, Kosakovskij ...(sorry, In Russian)/ Photo - portraits 1941-45